Мотивы и риски интернационализации

Сущность международного маркетинга и его роль в развитии предпринимательства. Участники внешнеэкономической деятельности Блок 1. Понятие, сущность и особенности международного маркетинга Международный маркетинг — это рыночная концепция управления деятельностью международной компании, или комплексная система организации ее предпринимательской деятельности, в основе которой лежат принципы разработки, производства и продвижения продукции на мировой рынок с учетом обеспечения ее долгосрочных интересов. Эксперты ООН относят к международным транснациональным, многонациональным компаниям те, которые: Считается также, что международная компания отличается от национальной тем, что ее товары в форме промежуточного или готового продукта могут перемещаться из страны в страну, а не только внутри страны. Целью международного маркетинга является экспансия компании на внешние рынки, их освоение и завоевание.

Тема: «Концепция международного маркетинга» Конспект видеолекции 1/58

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методологические подходы к оценке эффективности экспортной деятельности промышленных предприятий. Сущность, понятие и механизмы экспортной деятельности предприятия.

Межкультурная коммуникация для российского бизнеса. тренинг Узнать, что такое межкультурная коммуникация. Типовые нарушения международных культурных правил. Работа над Модель кросс-культурной коммуникации Ричарда Льюиса: поли-активные, моно-активные, реактивные культуры.

Сегодня повышение уровня и качества государственного и муниципального управления, сбалансированность в принятии решений являются залогом стабильного социально-экономического развития государства. Важное значение приобретает формирование кадрового потенциала государственных и муниципальных органов, поскольку потребность в перспективных, талантливых, знающих и бескорыстно любящих свое дело работниках особенно остра. Реализуя задачи и функции государственного управления, государственный служащий своими действиями, ответственностью, деловой репутацией должен заслужить доверие и уважение со стороны населения, дать людям надежду на лучшее будущее через ощущение справедливости происходящего вокруг нас.

Убежден, что решение сложной задачи вывода страны на траекторию успешного экономического роста под силу участникам конкурса, которые обладают обширными знаниями, опытом работы, способностью к новациям и добросовестным отношением к делу. Организатором конкурса является Международная Академия менеджмента. В году вводятся новые номинации для выявления лучших проектов и управленческих инициатив социально-экономического развития регионов Российской Федерации, подтвердивших свою эффективность на практике, способствующих улучшению социального и бизнес климата, влияющих на повышение инвестиционного потенциала территорий.

Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях

Является одним из наиболее простых и мощных инструментов международного стратегического менеджмента. Начать -анализ можно с оценки внутриорганизационных условия ведения бизнеса с целью определения сильных и слабых сторон компании, существенных при работе на внешних рынках. К числу потенциальных сильных сторон можно отнести имеющиеся ресурсы, квалификацию управленческого персонала, умения и опыт рабочих, технологию, бренд продукта, объем денежной наличности, сети распределения продукции, имидж в глазах общественности, долю на рынках и пр.

Например, сильные стороны компании — это низкий уровень корпоративной задолженности и популярность персонажей Уолта Диснея во всем мире. К сильным сторонам компании принадлежат такие факторы, как квалифицированная рабочая сила, изобретательные инженеры и репутация как компании, выпускающей высококачественные автомобили, на которых ездят самые агрессивные водители. К числу слабых сторон компании принадлежит крайне высокий уровень затрат на рабочую силу на отечественных предприятиях, что существенно сокращает возможности ценовой конкуренции.

в регулировании и развитии международного бизнеса. Организация Понятие хозяйственного партнерства государства и международного.

Начать -анализ возможно с оценки внутриорганизационных условия ведения бизнеса с целью определения сильных и не сильный сторон компании, значительных при работе на внешних рынках. К числу потенциальных сильных сторон возможно отнести имеющиеся ресурсы, квалификацию управленческого персонала, умения и опыт рабочих, разработку, бренд продукта, количество финансовой наличности, сети распределения продукции, имидж в глазах общественности, долю на рынках и пр.

К примеру, сильные стороны компании — это низкий уровень корпоративной задолженности и популярность персонажей Уолта Диснея во всем мире. К сильным сторонам компании принадлежат такие факторы, как квалифицированная рабочая сила, репутация и изобретательные инженеры как компании, производящей отличные машины, на которых ездят самые агрессивные водители. К числу не сильный сторон компании в собственности очень большой уровень затрат на рабочую силу на отечественных фирмах, что значительно сокращает возможности ценовой борьбе.

Весьма эргономичен способ оценки сильных и не сильный сторон компании на базе построения цепочки создания сокровища Майкла Портера. Способ сводится к выделению наиболее значимых этапов неспециализированного процесса деятельности компании — производства, маркетинга, управления трудовыми ресурсами и т. Формирование таковой цепочки создания сокровища разрешает идентифицировать недостатки и конкурентные преимущества в ходе стратегического планирования.

Следующим этапом -анализа есть изучение окружающей среды ведения бизнеса, а также: Нужно идентифицировать как удобные возможности, раскрывающиеся при выходе на новые рынки, так и угрозы, с которыми наряду с этим может столкнуться организация. К примеру, в компании всегда отслеживаются трансформации политических и экономических факторов, каковые так или иначе затрагивают индустрию авиапутешествий.

Идея № 56 Почему фирме стоит идти на зарубежные рынки?

Резюме участников тренинга - чем будет полезен курс для вашей компании: Какие вопросы часто возникают во время тренинга: Стоит ли так близко придвигаться к гостю? Тот ли цвет галстука на представителе компании? Стоит ли дарить тот или иной подарок?

В этом году компания Euromonitor International провела обширное Сегодня это — гораздо более целостное понятие, в котором физическая и отдыха формирует новые мотивы и критерии совершения покупок. проактивную, а не реактивную бизнес-стратегию: даст компании не только.

Неформальные и дешевые методы сбора сведений: Большинство малых средних предприятий располагают недостаточными финансовыми ресурсами причине ограниченного основного капитала. Владельцы вкладывают в бизнес ограниченные средства, которые скоро истощаются. В противоположность крупным предприятиям характерной чертой менеджеров малых и средних предприятий является их ограниченное профессиональное бизнес-образование.

Традиционно менеджер малого и среднего предприятия имеет техническое технологическое образование или владеет определенным ремеслом и маловероятно, что он прошел подготовку по основным бизнес-дисциплинам. Недостаток специальных знаний в области маркетинга часто препятствует достижению успеха, потому что менеджеры в малом бизнесе являются скорее специалистами широкого профиля, чем собственно менеджерами. Кроме того, появление в фирме специалистов в области финансов и производства обычно предшествует привлечению к деятельности профессиональных маркетологов особенно специалистов по глобальному маркетингу.

Часто можно наблюдать, что именно владельцы малых и средних предприятий активно вовлечены в продажу, распространение, установление цены и особенно в разработку продукции. практике все предприятия обладают некоторыми элементами и намеченной, и ситуативной стратегии. Еще один подход к процессу стратегического управления - это так называемое логическое наращение, при котором постоянная корректировка стратегии осуществляется гибко и н основании опыта.

Если малые подвижки в стратегии оказываются успешными, то в стратегический курс вносятся новые небольшие изменения. С другой стороны, на малых и средних предприятиях преобладает предпринимательская модель принятия решения, когда возможны более резкие изменения в стратегии и процесс принятия решения носит интуитивный и неструктурированный характер.

Мировая экономика и международный бизнес

Первая группа причин показывает, что международная экспансия обусловлена желаниеминициативой самой компании, вторая — что компания вынуждена искать новые рынки и новые возможности под воздействием изменений среды бизнес а. Отметим, что один единственный мотив редко является достаточным основанием для интернационализации бизнес а; обычно фирмы выходят на международные рынки под воздействием комплекса причин.

Таким образом, можно сгруппировать эти мотивы. Активные мотивы интернационализации 1. Стремление увеличить прибыль и темпы роста.

ководителей и специалистов в области международного бизнеса, предпри- нимателей . нованная на переплетении экономики и политики, а мотивы и формы их Понятие внешней среды начиная с х годов прочно утвер- жить принципиально новые виды продукции, такие, как реактивные са-.

Всего часов 60 Самостоятельная работа 30 час. Итого часов трудозатрат на дисциплину для студента по ГОС 60 час. Цель, задачи, место дисциплины в профессиональной подготовке Цель курса - дать представление о международном маркетинге как относительно самостоятельной области знаний и системе деятельности, способствовать развитию навыков самостоятельного маркетингового анализа практических ситуаций применительно к внешнеэкономической деятельности фирм.

Предмет курса предполагает рассмотрение специфики международного маркетинга в целом и конкретных форм управления маркетинговой деятельностью - планирования и составления маркетинговых программ, организации служб маркетинга, контроля и оценки эффективности маркетинговой деятельности. Большая часть курса посвящена вопросам формирования комплекса маркетинговых мероприятий для международных рынков по реализации поставленных целей.

Проблемы формирования маркетингового подхода в управлении рассматриваются применительно к практике российских и иностранных организаций и предприятий с учетом их работы на внешнем рынке. Задачи курса — развитие у студентов представлений о международном маркетинге как специфической составляющей общей концепции маркетинга, создание методологических, теоретических основ для ее практического использования.

Программа включает три раздела. В первой части анализируется специфика международного маркетинга, факторы, влияющие на его развитие. Во второй части основное внимание уделяется поведению потребителя и отбору рынков. Третья часть предполагает рассмотрение комплекса маркетинга - товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политик Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.

Особенности ВЭДП

Международная деловая среда и многонациональные корпорации Глава 1 Международный бизнес и модели интернационализации Международный менеджер должен: Международный бизнес и глобализация 1. Читатель может оценить, насколько полным является, например, такое определение: В таких операциях деловые партнеры, очевидно, представляют две или более стран.

Понятие международного маркетинга. Факторы внешнего окружения бизнеса в стране базирования. . Реактивные и активные; Позитивные и проактивные. Реактивные мотивы начала международной деятельности.

Наиболее очевидный для компании способ выхода на зарубежный рынок — это экспортпродукции, услуг или капитала. Причем если предприятие решило экспортировать свою продукцию не от случая к случаю, надеясь только на получение разовых заказов от зарубежных партнеров и потребителей, и стремиться к увеличению объемов сбыта, постоянному присутствию на конкретном зарубежном рынке, оно должно адаптировать свои товары и услуги к этому рынку.

Экспорт предполагает внесение изменений в производственную программу предприятия, структуру управления им, инвестиционную политику и т. Обычно компания начинает с косвенного экспортачерез независимых посредников. При этом возможны следующие варианты: В эту же группу входят торговые фирмы; организация осуществляет экспорт от имени нескольких производителей и частично под их административным контролем например, в случае с поставкой за рубеж простейших продуктов питания или сырьевых товаров ; управляющая экспортная фирма руководит экспортной деятельностью компании за оговоренное вознаграждение.

У косвенного экспорта имеются следующие основные преимущества: Прямой экспорт предприятие начинает осуществлять после того, как его руководство приняло решение о самостоятельном выходе на конкретный зарубежный рынок.

Основы импортного маркетинга

Основные методы, географию, стратегии сбыта в разных странах Политику ценообразования Политику продвижения товаров на международные рынки. Новое знание, Черенков В. Содержание программы Тема 1. Основные задачи международного маркетинга. Изменения в международной экономической среде. Изменение характера международной конкуренции, усиление процессов глобализации.

Понятие, сущность и особенности международного маркетинга . подразделяются на две категории: активные и реактивные. Активные мотивы начала экспортной деятельности - это внешние или внутренние . Структурирование экспортного бизнеса таким образом, чтобы покупатель.

Транскрипт 1 дам Тема: Мотивы и риски выхода компаний на зарубежные рынки Этапы вовлечения компании в международный бизнес Международные бизнес-стратегии Пути вхождения в глобальный рынок: Проблемы и возможности международной экспансии российских компаний. Опыт компаний из стран с развивающимися экономиками Выход на международные рынки стран с развивающейся экономикой Шесть типов стратегических моделей глобализации компаний из стран с развивающимися экономиками Список рекомендованной литературы Раздел 4.

Как выбирать рынки для международной экспансии Глобальная маркетинговая стратегия Ключевые решения в международном маркетинге Решение о входе на международные рынки Стратегический анализ в процессе международного маркетинга Методика выбора целевых рынков с помощью критериев отбора Оценка потенциала целевого рынка Оценка потенциала целевого рынка.

Организация международного бизнеса, бизнес иммиграция в ЕС