ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают следующую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого предпринимательства в России. Помимо вышеуказанных, существуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, инновационные центры, торгово-промышленные палаты, консультационные и иные организации. Например, в инфраструктуре малого предпринимательства существуют следующие организации: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, фонды поддержки малого предпринимательства, ряд других организаций. В области поддержки малого предпринимательства в - годах практически отсутствовали меры по содействию модернизации производственных мощностей действующих малых и средних предприятий, что идет вразрез с решением задачи по формированию современной инновационно-производственной структуры российской экономики. Данный подход в кризисных условиях экономики привел к общему спаду числа предприятий и численности занятых на малых предприятиях. Министерством экономического развития подготовлен прогноз социально-экономического развития нашей страны на г. Планируется реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства по следующим основным направлениям:

Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России

Рассмотрена и проанализирована динамика основных показателей деятельности малых предприятий Тюменской области за период гг. Текст научной статьи В условиях экономической нестабильности, поддержка государства в функционирование предпринимательской деятельности играет важнейшую роль. Формами предпринимательской деятельности являются: Малое предпринимательство выполняет множество социально-экономических функций, которые заключаются в формировании конкурентной среды, обеспечении занятости населения и развитии инвестиционной политики.

Государственное регулирование и поддержка малого и среднего условиям , занимают невыгодные для крупного бизнеса отрасли и рыночные ниши, неэффективности государственной поддержки МСП в РФ и разработка мер .

Определены цели и задачи будущего развития государственного регулирования предпринимательства. . Библиографическая ссылка на статью: Калитин А. Государственное регулирование деятельности современных экономических систем в России представляется высокоэффективным и необходимым инструментом в условиях турбулентности политических отношений с западными партнерами государства. Внутренний рынок испытывает сложности с организацией деятельности и теряет возможности к ее активизации.

Наряду с государственным регулированием растет значимость институционального рыночного регулирования, рамки которого так же определяются нормативными и законодательными актами.

Обобщая опыт регулирования государством малого бизнеса можно сказать следующее. В большинстве стран применяется следующее сочетание мер: Формирование благоприятной правовой среды включает в себя следующие меры: Поддержка малого бизнеса со стороны государства преследует следующие цели: Борьбу с монополизмом и формирование рациональной отраслевой структуры, ограничение монопольных тенденций в экономике для повышения конкурентоспособности страны на мировом рынке путем ориентации экономики на ресурсосбережение.

Решение социальных проблем силами самого населения.

Гражданский кодекс РФ определяет правовое положение участников Важной вехой в правовом регулировании малого бизнеса стал Федеральный закон государственные и муниципальные фонды поддержки.

Реализация этих поставленных целей государственного регулирования малого и среднего бизнеса осуществляется составлением и решением конкретных задач: Исходя из поставленных целей и задач государственного регулирования малого и среднего предпринимательства можно выделить следующую классификацию его направлений: Методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса делятся на прямые административные и косвенные экономические. Косвенные методы воздействуют на субъекты малого и среднего бизнеса посредством влияния на их экономические интересы.

Эти методы прямо не ограничивают деятельность, но позволяют предпринимателю принимать решение о целесообразности сохранения, расширения или прекращения своего бизнеса в изменяющихся под воздействием государства экономических условиях. К косвенным методом регулирования малого и среднего бизнеса относятся: Суть прямых методов состоит в том, что через комплекс обязательных для исполнения субъектами хозяйственной деятельности распоряжений и требований государство проводит незаменимую для него политику в той или иной сфере экономики.

К прямым методам регулирования малого и среднего бизнеса относятся: Обобщая выше сказанное отметим, что в нашем обществе необходимо разрабатывать комплекс мер и программ по поддержке малого и среднего предпринимательства к примеру: Считаем, что государственные органы должны учитывать сложившиеся к этому времени социально-экономическое положение в малом и среднем предпринимательстве, интересы занятых в нем работников, степень их приверженности к рыночным отношениям, характер ожидаемых перемен и предполагаемые перспективы.

Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В современном мире считается нормой помощь государства малому бизнесу в общественных интересах. В РФ также сформирована и действует система, оказывающая поддержку малому предпринимательству. Существует две группы механизмов поддержки развития малого предпринимательства: К ним относят государственные меры для создания наиболее благоприятных условий развития малого бизнеса.

Поддержка и регулирование малого предпринимательства осуществляется через стимулирование бизнес-активности общества со стороны государства для достижения определенных целей.

Малухов К.М. Развитие системы государственной поддержки малого системы государственного регулирования и поддержки малого бизнеса в период.

Бакалавриат Малое и среднее предпринимательство МСП составляет основу современной экономики практически во всех развитых странах. Субъекты МСП создают новые рабочие места, разрабатывают и внедряют новые технологии, продукты и услуги, максимально адаптируются к местным условиям, занимают невыгодные для крупного бизнеса отрасли и рыночные ниши, а также обеспечивают значительную часть налоговых поступлений.

Данный факт является ключевой проблемой, поставленной перед исследованием. Цель исследования: В соответствии с этой целью, ставится ряд задач: Настоящее исследование было проведено с использованием следующих методов: В ходе исследования были получены следующие результаты: Выявлены основные причины неэффективности государственной поддержки субъектов МСП в России: Таким образом, адаптация зарубежного опыта в части перехода от практики прямой финансовой поддержки субъектов МСП к применению косвенных инструментов, нацеленных на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, а также расширения доступа МСП к заемным ресурсам должна стать одним из наиболее приоритетных направлений государственной политики в России.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента — автора правообладателя работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов правообладателей работы. ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Государственное регулирование малого предпринимательства

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.

Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития [1]. Становление предпринимательства происходит в сложных условиях выбора концептуальных путей становления рыночной экономики и формирования новой правовой системы в России в целом.

Следующим важным шагом стало принятие федеральной программы поддержки малого бизнеса в России на основе Постановления Правительства.

Оно выступает как составная часть процесса воспроизводства и решает задачи стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения сдвигов в отраслевой структуре производства и уменьшения неравенства в распределении доходов. Свои регулирующие функции государство выполняет, применяя разнообразные методы и формы воздействия на предпринимательскую деятельность экономических субъектов, которые меняются в зависимости от экономических задач, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования.

Мировой опыт позволяет говорить о сложившемся стандартном наборе общественных форм и методов государственного регулирования. Выделяют косвенные экономические и прямые административные методы государственного регулирования. Преобладают экономические методы, среди которых в первую очередь выделяют денежно-кредитную политику. Основные инструменты денежно-кредитной политики — норма обязательных резервов, ставка межбанковского процента, учетная ставка, операции Центрального банка с государственными облигациями на рынке ценных бумаг.

Эти инструменты позволяют государству достойно противостоять инфляции, регулировать процентные ставки, а через них инвестиционный процесс, производство и занятость, оказывать ощутимое воздействие на движение курса акций. Значительная роль отводится налоговой политике, без которой невозможно наладить эффективное стимулирование экономического роста и организовать распределение доходов. К налоговому регулированию присоединяется политика государственных расходов, помогающая осуществить структурные преобразования производства, сгладить региональные диспропорции, снять остроту проблемы вынужденной безработицы.

Через механизм налогообложения и государственных расходов по социальному обеспечению все большая доля национального дохода передается от относительно богатых к относительно бедным слоям населения. Эта тенденция не претерпела существенных изменений и сохраняется на сегодняшний день. Экономические методы государственного регулирования не ограничивают свободу предпринимательского выбора. Экономические методы регулирования адекватны природе рынка.

Государственная поддержка малого бизнеса

Обобщая опыт регулирования государством малого бизнеса можно сказать следующее. В большинстве стран применяется следующее сочетание мер: Формирование благоприятной правовой среды включает в себя следующие меры: Поддержка малого бизнеса со стороны государства преследует следующие цели:

Анализ системы государственного регулирования и поддержки малого При анализе окружения малого бизнеса как сектора экономики на первый план поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации;.

Сущность, функции и место малого бизнеса в системе воспроизводства 13 Критерии предприятий, отнесенных к сфере малого предпринимательства 30 Становление и развитие малого бизнеса в России 51 РАЗДЕЛ П. В наступающем веке экономика любой страны лишь тогда сможет выйти на передовые позиции, если будет иметь развитую систему малого предпринимательства. Малый бизнес становится экономической основой любого общества, он способствует также решению социальных задач, реализуя творческий потенциал и помогая самовыражению личности.

В России в начале века малый бизнес может не только содействовать экономическому росту, но и сформировать значительный по силе и численности средний класс, обеспечив подъем жизненного уровня населения в целом. В настоящее время система малого предпринимательства в России переживает серьезный кризис. В году произошло сокращение численности занятых в малом бизнесе с 8,6 до 8,5 млн.

На начало года насчитывается около тысяч малых предприятий при требуемой критической массе1 для создания нормальной конкурентной среды 3, млн. Даже с учетом неполноты статистических данных можно сделать вывод о необходимости резкого увеличения числа малых предприятий, о вовлечении в их орбиту значительной части трудоспособного населения. Одна из причин застоя в развитии малого бизнеса в России состоит в том, что государство по существу остается в стороне от его проблем.

Отсутствуют достаточные экономические, правовые, институциональные, социальные и иные условия роста предпринимательской активности. В переходный период малый бизнес нуждается в целенаправленном государственном регулировании и поддержке, которые должны быть направлены на бурный рост, становление и формирование устойчивой системы малого бизнеса, пронизывающий все экономические структуры страны.

Расходы государства, направленные на поддержку малого бизнеса, и без того весьма небольшие, за последние годы резко сократились. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства на гг.

Курс ИПБР: Вебинар №1 Государственное регулирование деятельности субъектов