Графика гелевой ручкой: пошаговый МК и идеи интересных рисунков (фото и видео прилагаются)

5.jpg

Научиться рисовать ручкой может любой. Будь то школьник или пенсионер. Все когда-то рисовали на полях тетрадей. У кого-то получалось хорошо,у кого-то не очень. Кто-то рисовал непонятные образы,кто-то черепа,а кто-то маленьких фей,няшек из манги. И мы все получали от этого удовольствие.

Что нужно для того,чтобы начать рисовать? Конечно,желание и терпение. Без этих качеств тяжело будет научиться чему-либо впринципе.

Для любого рисунка,и ручкой в том числе,нужно ознакомиться с основами композиции и основами рисования. Для начала можно просто прочитать. Теория рисунка никогда лишней не была,и её желательно освежать в памяти время от времени. Мне недавно попалась книга Уроки классического рисунка. Дж Аристид.

Если сравнить ручку(лайнер,рапидограф) или карандаш,то это довольно разные инструменты. Карандашом мы можем добиться воздушности в рисунке,научиться правильному построению на листе(всегда можно воспользоваться ластиком) и рисовать реалистичные портреты.

монастырь-чуфут-1__.jpg

Ручка,в отличии от карандаша,дисциплинирует. Если нарисовал,то нарисовал. Но это совсем не значит,что у ручки меньше вариантов манёвра. Здесь совсем другие приёмы.

Выбор инструмента(ручки).

Начнём с выбора инструмента(ручки для рисования). Ведь чтобы рисовать хорошо,должен быть удобный инструмент,чтобы он,прежде всего,нравился вам.

be0600_b.jpg

1. Рисовать лучше всего той ручкой, которая не капает,всегда пишет,и рисует без явных усилий. Такой ручкой рисовать легко и удобно.

Если выбирать между шариковой и гелевой ручкой, то лучше выбрать вторую. Я долгое время рисовал гелевой ручкой. Большинство моих рисунков до 2012 года нарисованы ей.

Есть несколько хитростей,как варьировать толщину линии гелевой ручки. Если рисунок положить на пачку бумаги,то линии будут толще. А если положить лист на стекло или голый стол,то линии будут тоньше.

PIN01.jpg

2. Другой вариант — это лайнер или рапидограф. Если гелевая ручка может не писать поверх карандаша или по каким-то причинам не хочет работать на краях листа,то лайнер пишет всегда и везде. Лайнер практически не пачкается,ложится мягко,без лишних усилий. Конечно,он стоит в 4 раза дороже,чем ручка и не всегда нужен. Но если всё же решитесь купить,то лучше брать лайнеры фирмы Uni и Sakura. Лайнеры имеют разную толщину.

Мои предпочтения по толщине инструмента такие:

а) основной рисунок будет удобно рисовать 0.3 мм лайнером;

б) объекты на дальнем плане — 0.1 мм;

в) а если решили «навести черноту», то подойдет 0.8 мм.

Stainless-Steel-CT-Fountain-Pen_257-.jpeg

3. Третий вариант — это перьевая ручка. Такими ручками работают многие зарубежные иллюстраторы,такие как Маттиас Адольфсон и Дон Лоу. Я использую перьевую ручку hero 901 для скетчей,а для графики продолжаю работать гелевой ручкой.

Бумага

Бумага подойдет любая. Можно завести блокнотик типа Молескина с плотными листами,чтобы можно было рисовать с двух сторон. У меня несколько видов блокнотов. Это акварельный блокнот на пружине,молескин,обычные листы для принтера,скрепленные металлической пружиной и самодельный скетчбук, который я сшил собственноручно. Что удобно в блокнотике,так это то,что он всегда под рукой. Только не берите блокноты с фактурной бумагой. Фактура больше для акварели. А для полноценного рисунка подойдёт обычный лист А4 или А3,а так же любая гладкая плотная бумага.

В 2017 году рисовал перьевой ручкой на фактурной бумаге. Результат тоже порадовал,но на гладкой всё же лучше.

Процесс рисования

1. Обычно,при рисовании ручкой я не делаю набросок карандашом. Исключения бывают,когда нужно нарисовать сложные архитектурные постройки типа города,улицы,интерьеры и другие сложные объекты. Всё то,что должно соответствовать реальности.

Чтобы сделать намётки будущего рисунка и избежать того,что рисунок в итоге будет не помещаться на листе,можно использовать точки. Если карандашом мы рисуем тонкие линии,то ручкой можно ставить точки. А если вы будете тонировать рисунок,то точки сольются с основным пейзажем и не будут бросаться в глаза. Но,конечно же можно сделать набросок карандашом,никто не запрещает.

2. Сам процесс рисования должен быть быстрым. Линии рисуйте быстро и уверенно, даже если рисунок получается кривым. Кривые рисунки бывают очень живыми и интересными. В любом случае нужно чтобы рука привыкла к инструменту. Не задерживайтесь долго на одном месте.

Приготовьте побольше бумаги и делайте один набросок за другим. Всегда заканчивайте рисунок,даже если он вам не нравится. В конце может получиться,очень даже интересно.

3.Что рисовать? Рисуйте все,что видите. Начните с обычных предметов,лампы,чайника,кружки,компьютера,кота,собаки,шимпанзе. Так же сидя дома можно рисовать зентагалы. Выйти на свежий воздух и порисовать там,тоже будет хорошей идеей. Усложняйте рисунки со временем. Рисуйте натюрморты,интерьеры,улицы,людей. Пусть ваш блокнот всегда будет с вами. Главное практика и ещё раз практика.

4. Не оценивайте себя после каждого рисунка. Отключите внутреннего критика. Один рисунок еще ничего не значит. Наработайте багаж побольше. Сначала всё будет получаться коряво и некрасиво. Как говорил наш преподаватель по рисунку: «количество плавно перерастёт в качество». Тут нам поможет терпение и упорство.

Южная бухта Севастополя. Серия скетчей

5. Начните листать книги по рисунку и выполнять упражнения. Это поможет понять строения предметов и осознать,что всё,в том числе покатые предметы,имеют грани и плоскости. Если книг нет,то можно посмотреть работы пером известных художников прошлого.

Тонирование

1. Тонирование бывает разное. Можно сделать рисунок ч/б(без серых тонов).

Чудо-юдо

2. Можно сделать штриховку пересекающимися линиями. Линии накладываются одна на одну,меняя направление. Такой вариант тонировки даст вам множество оттенков серого.

Ещё кое-что.

Корявые кувшины,банки,бутылки,стаканы. Они все будут заваливаться в одну сторону. Чтобы проверить себя,просто посмотрите на картину перед зеркалом. Все кривости сразу будет видно.

Всё это кажется очень сложным,но в тоже время таким простым. Если уделять этому достаточно сил ежедневно,то всё получится.

Графика, которая рисуется гелевой ручкой – это современное направление изобразительного искусства, оно позволяет создавать разнообразные картины с множеством мельчайших деталей. Такое занятие позволяет взрослым людям вернуться к любимому с детства занятию – раскрашиванию изображений, или же создавать свои картины.

Учимся делать красивую графику гелевой ручкой: практическая польза

Многие, узнав о таком виде творчества, пожмут плечами, и спросят, какой с него толк. Ведь это не картины маслом, которые можно продать на выставке, да и вообще – несерьезно. Тут можно поспорить. Сто лет назад такие направления искусства, как импрессионизм и абстракционизм, считались совершенно дикими и непонятными широким массам. А авторы таких картин, в большинстве своем, получили   признание только после смерти. Как  знать, может и гелевая графика просто ждет своего часа?

Одно из названий гелевой графики, вернее, ее подвид –  раскраски антистресс. Они представляют собой картинки с очень детальными мелкими изображениями – как сюжетными, так и абстрактными. Методичное и размеренное заполнение черно-белого пространства цветными штрихами очень многих успокаивает, помогает сосредоточиться и настроиться на размеренный лад. Не секрет, что подавленные эмоции причиняют своему носителю вред, компенсировать который  потом бывает очень сложно. Недорогой и безболезненный способ сбрасывать негативные эмоции с помощью графики – один из популярных вариантов, а цветотерапию давным давно признали эффективной частью антистрессовой программы.

Еще одним несомненным плюсом этого занятия является развитие мелкой моторики и координации. Раскрасить или нарисовать мелкие элементы, не выходя за пределы тончайших линий не так-то просто, и требует приложения определенных усилий.

Сюжеты и узоры.

Собственно, никаких тематических ограничений в этом направлении творчества нет. Сюжет изображения может быть любым, начиная с пейзажей и заканчивая покорением космоса и совершенной фантастикой. Что касается узоров для заполнения цветом, тут можно выделить несколько общих направлений.

Дудлинг и зентагл. Оба этих стиля прекрасно подойдут для начинающих, а так же для тех, кто рисовать хочет, но убежден, что таланта к этому искусству у него нет никакого. Дудлинг, в практически дословном переводе с английского, означает «каракули», то есть, подразумевает бессистемное и бессюжетное рисование.

Узоры зентагл для новичков подходят ничуть не хуже, чем дудлы, поскольку главной их целью является создание состояния покоя, комфорта и умиротворения. Яркие или монохромные узоры могут даже ввести в некоторое подобие транса, и это по большому счету, главная цель такого рисования. Зентагл – патентованная методика рисования, по сути, является ни чем иным, как йогой для мозга. Изначально, авторы этой методики предлагают выполнять узоры на бумаге 9 на 9 см.

Мандала – это отдельная категория графики, ориентированная на обретение сосредоточения и внутреннего покоя.  Одна из древнейших буддистских практик, дошедшая до наших времен в практически неизменном виде. Сакральный символ, суть изображения которого заключается в более полном погружении в собственное подсознание.

Урок рисования.

Если вы не знаете, с чего начать свое графическое изображение гелевыми ручками, то поэтапное руководство поможет в этом.

Логично, что начинать гелевую графику лучше с дудлинга, поскольку это самый располагающий к себе вариант.

Первый этап. В классическом исполнении, поле для рисования может быть поделено на квадратики 9 на 9см, но это скорее рекомендация, чем строго правило.

Второй этап. В нижнем левом углу нарисуйте произвольный элемент. Дальше все зависит от вашей фантазии, но лучше всего – «отпустить руку», пусть она рисует все, что хочет ваше подсознание.

Если вы хотите нарисовать мандалу, то процесс можно разложить на следующие этапы:

Первый этап. На листе бумаги найти центр, и исходя из этой точки, циркулем начертить несколько кругов разного диаметра так, чтобы один находился внутри другого. Поделить эти круги на равные одинаковые секции.

Второй этап. Начиная от центрального сектора, симметрично заполнять блоки узорами. Это могут быть геометрические фигуры, или растительные мотивы – главное, чтобы они симметрично заполняли всю мандалу.

Третий этап – раскрашивание гелевыми ручками.

Рыба в технике зентагл поэтапно:

Первый этап. Прежде всего, нужно обозначить овалами тело, хвост и плавники рыбы.

Второй этап. Прорисовываются контуры, конкретизируются крупные детали – плавники, хвост, «лицо» рыбы. Все крупные детали делятся на секции, в каждой и которой потом будут находиться узоры и мелкие детали.

Третий этап. Собственно, нанесение в секции мелких и не очень узоров. Это могут быть геометрические фигуры, завитки, кружки правильной и неправильной формы, словом, все, что угодно. Наносить их можно сразу цветной гелевой ручкой, а можно и черной.

Видеоматериалы для наглядности

[media=https://www.youtube.com/watch?v=3hL-aBKRaiM]

Добавил: DiveevaВернуться назадОставить комментарийИспользуемые источники:

  • https://blogproart.ru/drawpen.html
  • https://sdelala-sama.ru/podelki/4359-grafika-gelevoy-ruchkoy.html