сð¸ð´ð¸ñ‚ нð° сðºð°ð¼ðµð¹ðºðµ: изображения, стоковые фотографии и векторная графика

Если вы посмотрите на фигуру человека более внимательно, то обнаружите, что полезно иметь под рукой хороший запас фотографий движущихся людей. Хотя самые лучшие рисунки получаются только с натуры, использование фотографий, особенно если вы делали их сами, станет неплохим подспорьем в работе.

risovanie-karandashom-120.jpg

Прежде всего, создайте строгие границы самого простого изображения фигуры — сейчас рисунок похож; на набор блоков из прямых линий. В этих фигурах движения мало, как и положено при первой попытке, а две фигуры вообще нарисованы по фотографиям. Рисуя фигуры, старайтесь все время упрощать изображение, потому что движение уловить очень трудно, и при рисовании с натуры у вас не будет времени подробно рассмотреть все детали.

risovanie-karandashom-121.jpg

Попробуйте сделать несколько таких рисунков, потратив всего 3—4 минуты на каждый и нарисовав линии текучими и непосредственными, даже если на первый взгляд результаты будут выглядеть просто ужасно. Все художники так начинают, и только время и постоянная практика позволят вам добиться успеха.

risovanie-karandashom-122.jpg

Линия движения

В рисунках я использовал технику рисования набросков линиями, чтобы передать движение фигуры, почувствовать гибкость формы человеческого тела.

risovanie-karandashom-123.jpg

Сначала сделайте такой набросок, прежде чем рисовать фигуру более основательно, сохраняя наброски и положив их сбоку от более продуманных рисунков, чтобы сверяться с ними. Рисуйте фигуры как можно проще, отбрасывая все детали и отводя не более 10 минут на рисунок.

risovanie-karandashom-124.jpg

Компоновка блоков в рисовании фигуры человека

К следующим четырем рисункам подходим несколько иначе, чем к тем, которые вы видели до этого, потому что я разбил фигуру на блоки, а не передал движение с помощью нескольких линий. Это заставило меня взглянуть на них немного по-другому, потому что теперь я сосредоточиваюсь на объеме и форме. Удобно, что эти люди находятся в достаточно устойчивом положении, так что у вас есть больше времени на то, чтобы внимательно рассмотреть их и нарисовать.

В этом случае опять на рисунках нет никаких деталей — даже черты лица выполнены простыми карандашными штрихами, скорее обозначающими их местоположение, а не точную форму.

Выразительные фигуры

Здесь мы по-прежнему рассматриваем форму человеческих фигур, но их позы менее формальны и более выразительны. Четыре фигуры на этом развороте даже нарисованы не полностью, потому что больше всего меня интересовали жесты рук. И снова вам, возможно, будет проще рисовать по фотографиям, зафиксировавшим наиболее выразительную позу.

Разделите фигуру на основные блоки, как вы это делали ранее, но при этом обратите особое внимание на положение рук из прошлых рисунков. Девушка что-то подсчитывает на пальцах, мужчина жестикулирует, чтобы привлечь внимание к чему-то, девушка расчесывает волосы, а мужчина сел, чтобы что-то или кого-то нарисовать… возможно, вас!

Рисование фигуры человека в ракурсе

На следующих рисунках вы видите людей, которые лежат и сидят таким образом, что некоторые из их конечностей кажутся укороченными, а это усложняет вашу задачу. Если бы фигуры стояли, пропорции конечностей были бы совершенно иными. Обратите на это внимание.

Здесь нарисованы три мужские фигуры в позах, где можно увидеть, как меняется длина конечностей в зависимости от ракурса. Когда вы будете просить своих друзей или родных попозировать для вас, сделайте так, чтобы иногда они сидели, вытянув конечности вперед или назад, чтобы обеспечить вам возможность нарисовать их с учетом перспективы.

Рисовать ноги первой фигуры человека, сидящего на табурете, относительно просто, но рисование сложенных рук создает проблему с точки зрения ракурса.

Второй человек нарисован почти сверху, так что рука, на которую он опирается, наполовину исчезает, а одна согнутая голень почти скрыта от взгляда.

Последнюю фигуру мужчины, вставшего на одно колено, рисовать труднее всего, как руки, так и ноги, поэтому, если вы попробуете нарисовать фигуру в этой позе, сначала внимательно изучите то, что вы видите. Подобные рисунки полезнее делать с натуры, рисуя позирующих для вас реальных людей. Если вы не сможете организовать себе достаточное количество моделей, используйте фотографии, но постарайтесь сделать их самостоятельно. Как и прежде, не забывайте разбивать фигуру на основные блоки, прежде чем начинать прорисовывать все детали.

Рисование сидящего мальчика

Это упражнение станет наградой за всю тяжелую работу по изображению человеческой фигуры — теперь вы сможете нарисовать полноценный портрет того, кто будет готов позировать вам некоторое время. Я пригласил в качестве модели своего шестилетнего внука, которого нелегко удержать в одном положении, но я посадил его перед телевизором, чтобы он мог смотреть фильм, который — я знал — заинтересует его, поэтому он просидел спокойно намного дольше, чем обычно. Это послужит вам уроком — обеспечьте своим моделям удобное и приятное времяпрепровождение, и у вас будет больше времени для рисования их портретов!

ШАГ 1

Сначала нарисуйте основные контуры фигуры. Сделайте это несколькими простыми линиями. На этом этапе используйте ластик столько, сколько вам нужно, — позже это существенно сэкономит время работы.

ШАГ 2

Следующий этап — это нанесение всех теней, которые покажутся вам уместными, но рисунок все еще должен оставаться простым — именно на этом этапе лицо необходимо сделать узнаваемым.

ШАГ 3

Как только вы убедитесь, что все формы и пропорции переданы правильно, начинайте работать над рисунком, чтобы заставить его ожить. Будьте очень осторожны при работе над головой, потому что именно на этом этапе рисунок становится портретом конкретного человека, а не просто набором черт. Это не так сложно, как кажется, потому что у каждого из нас есть эта удивительная способность распознавать человеческие лица, и если вы не пожалеете времени и труда, чтобы внимательно рассмотреть свою модель, вы автоматически нарисуете черты ее лица правильно. Нанесите тени таким образом, чтобы подчеркнуть мягкость или жесткость формы.

Я желаю вам удачи в этой работе — ведь даже если вы не добьетесь успеха сейчас, это станет отличной практикой, благодаря которой в следующий раз портрет получится у вас намного лучше.

<menu>Изображения: главная страницаТематические коллекцииФотографииВекторная графикаИзображения OffsetКатегорииАбстракцияЖивотные и дикая природаИскусствоФоны и текстурыКрасота и модаЗдания и достопримечательностиБизнес и финансыЗнаменитостиРедакционноеОбразованиеЕда и напиткиЗдравоохранение и медицинаПраздникиИллюстрации и клип-артПромышленностьИнтерьерыРазноеПриродаПредметыПарки и природаЛюдиРелигияНаукаЗнаки и символыСпорт и отдыхТехнологииТранспортВекторная графикаВинтажВсе категории</span>Видео: главная страницаТематические коллекцииShutterstock SelectShutterstock ЭлементыКатегорииЖивотные и дикая природаЗдания и достопримечательностиФоны и текстурыБизнес и финансыОбразованиеЕда и напиткиЗдравоохранениеПраздникиПредметыПромышленностьИскусствоПриродаЛюдиРелигияНаукаТехнологииЗнаки и символыСпорт и отдыхТранспортРедакционноеВсе категории</span>Музыка: главнаяPremiumBeatГлавная страница шаблоновШаблоны для социальных сетейШаблоны для печатиВизиткаСертификатКупонФлаерПодарочный сертификат</span>Редакционные: главнаяРазвлеченияНовостиКоролевские особыСпортTurboSquidShutterstock EditorМобильные приложенияПодключаемые модулиИзменение размера изображенийКонвертер файловСоздание коллажейЦветовые схемыДля бизнеса</menu><menu>ИзображениеВидеоМузыкаРедакционные материалыAPI разработчика</menu>

Выберите категорию<label>Все категории</label><label>Выберите категорию</label>Введите ключевые словаВведите через запятую ключевые слова, которые следует исключить из этого поискового запросаИзмерение<label>пиксели</label><label>Измерение</label>Мин. ширинаМин. высотаПри безопасном поиске в Shutterstock из результатов исключаются материалы с ограниченным доступом

К сожалению, ничего не найдено по запросу «ÑÐ¸Ð´Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñкамейке»

  • Убедитесь в отсутствии ошибок и опечаток.
  • Попробуйте упростить поисковый запрос
  • Все равно возникают проблемы? Обратитесь к нам!

Популярные категории

ПриродаАбстракцияТехнологииЛюдиБизнес и финансыПраздники

Все категории

АбстракцияБизнес и финансыВекторная графикаВинтажЕда и напиткиЖивотные и дикая природаЗдания и достопримечательностиЗдравоохранение и медицинаЗнаки и символыЗнаменитостиИллюстрации и клип-артИнтерьерыИскусствоКрасота и модаЛюдиНаукаОбразованиеПарки и природаПраздникиПредметыПриродаПромышленностьРазноеРедакционноеРелигияСпорт и отдыхТехнологииТранспортФоны и текстуры

Сидящая натурщица – проект карандашного рисунка

1 Намечаем основные контуры

Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 1

Легкими линиями воскового карандаша наметьте основные контуры фигуры. В ходе работы измеряйте с помощью карандаша углы наклона тела, головы, ног, а также деталей стула. Попросите натурщицу по возможности сохранять принятое положение. При этом вам надо позаботиться о том, чтобы она чувствовала себя достаточно комфортно.

2 Уточняем карандашный рисунок

Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 2

Еще раз уточните набросок и начните прорисовывать основные линии. Варьируя нажим карандаша, делайте их более интенсивными в тех местах, где на фигуре лежит тень. В нашем случае это, например, тыльная сторона икры ноги натурщицы или участок, где ее спина касается спинки стула.

3 Приступаем к рисунку карандашом

Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 3

Возьмите карандаш ЕВ и нанесите несколькими быстрыми штрихами черты лица натурщицы. Не перегружайте рисунок. Помните, что черные карандашные линии наносятся уже поверх рисунка восковым карандашом и потому очень ярко выделяются на фоне сангины.

4 Рисуем руки карандашом

Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 4

Внимательно изучите сложенные руки натурщицы, а затем изобразите их легкой, энергичной линией. Нарисуйте контуры одежды. Добавьте складки на ткани возле локтя и под грудью. Нарисуйте темную тень, лежащую между юбкой натурщицы и спинкой стула.

5 Добавляем тон и детали юбки

Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 5

Продолжайте работу над всем рисунком. Уточните очертания ног натурщицы; добавьте темный тон на ее волосы и юбку. Обратите внимание на то, что направление штриховки параллельно линиям залома складок на юбке. Очень важно правильно нарисовать стул, поскольку именно он определяет позу натурщицы. Тщательно прорисуйте ножки стула и лежащие на них тени.

6 Углубляем тон волос и складок

Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 6

Углубите тон волос натурщицы с помощью диагональных карандашных линий. Падающие на ее плечи пряди волос передайте длинными плавными линиями. Внимательно рассмотрите фигуру и добавьте новые складки на джемпере.

7 Добавляем темные тона на юбку

Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 7

Заштрихуйте карандашом ЕВ тень, которую отбрасывает рука натурщицы на ее юбку. Контрасты тона на этой части юбки помогают описать округлость бедра натурщицы.

8 Рисуем отбрасываемую тень

Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 8

Карандашом ЕВ нанесите свободными штрихами тени, которые отбрасывают натурщица и стул, на котором она сидит. Проследите, каким образом тень падает вначале на пол, а затем изгибается, переходя на стену. Эти тени не только очень интересны сами по себе, но и помогают прочно «привязать» фигуру к горизонтальной плоскости.

9 Добавляем теплый тон на ноги и руки натурщицы

Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 9

Возьмите сангину и добавьте теплые тени на икры натурщицы и на нижнюю сторону ее сложенных рук.

Урок рисования карандашом фигуры человека – результат урока

Урок рисования карандашом фигуры человека — результат урока

А Предварительный рисунок сангиной Обладающий теплым тоном карандаш сангины можно считать идеальным для наброска человеческой фигуры, особенно если она изображена в сочетании с опорой телесных тонов. В нашем случае это деревянный стул.

Б Разъяснение позы Когда вы рисуете фигуру, очень важно, что бы зритель понял ее позу. В данном случае стул помогает объяснить позу натурщицы, которая опирается не только на сиденье, но и спинку стула.

В Отбрасываемые тени Отбрасываемые тени помогают уточнить положение фигуры в пространстве и прочно “привязывают” ее к горизонтальной плоскости. Кроме того, они обладают интересной формой и помогают сбалансировать весь рисунок.

Используемые источники:

  • https://risovanye.ru/urok-14-risovanie-figury-cheloveka-v-raznyh-polozheniyah-tela
  • https://www.shutterstock.com/ru/search/сидит+на+скамейке
  • https://narisuem.com/kak-risovat-figuru-sidyashhego-cheloveka.html