Рецензия на фильм «Мученицы»

Картина «Мученицы» Паскаля Ложье была представлена на Канском фестивале в 2008 году и вызвала неоднозначную реакцию публики. Реалистичные сцены пыток, детальные изображение мучений главных героев и необычный финал — все это делает фильм тяжелым для восприятия, но и вызывает интерес. Кинофильм не просто касается вечной проблематики, но и дает свой вариант ответа в открытом финале. Косвенно и осторожно, подталкивает к размышлению вероятности именного такого исхода.

Содержание

1. Сюжетная линия главных героинь и её специфика.

История рассказывает о двух девушках, которые знакомятся в монастырском приюте будучи детьми. Люси пережила ужасающие события: пытки, насилие и издевательства от рук неизвестных. И именно Анна старается помочь преодолеть кошмары и странные образы, не дающие покоя ее подруге. Несмотря на серьезные ухудшения психического состояния Люси по мере взросления, взаимовыручка и поддержка не исчезают. Даже когда Люси разыскивает виновников своих терзаний и убивает их, Анна, переступая через себя, помогает ей избавиться от тел. Но в силу перипетий сюжета сама оказывается в ловушке: ее ждет то, что пережила ее подруга.

Ключевой момент раскрытия приверженцев организации заключается в их слепой вере в идею жизни и смерти. Организация, которая следует концепции мучеников, готова на все ради ответа на вопрос о загробной жизни, и именно в их руки попадает Анна. Во главе всего стоит Мадмуазель, которая станет ключевым персонажем в понятии мысли, заложенной автором в эту жестокую кинокартину.

2. Роль образов неизведанного в сюжете.

Сам загробный мир предстает полной противоположностью привычным канонам. Режиссер намекает, что не все так облачно, как мечтает человечество, что за чертой таятся ужасы, которые сложно себе вообразить. Здесь можно провести параллель с известной в христианстве истории об Иисусе Христе, который также играет роль мученика. Однако его отличие в добровольном выборе и знании того, что его ждет. Девушки же, подвергаемые пыткам, становятся заложницами ситуации и шагают в неизвестность в поиске избавления.

Интересно:  Объяснение концовки аниме «Тетрадь смерти»

3. Концепция мучеников

На примере Организации зрителю открывается жестокая правда о том, на что готовы люди на пути познания бытия. Из диалога Мадмуазель и Анны становится понятно, что есть несколько этапов по мере которых человек приближается к этому принятию смерти будучи еще живым. Когда душа уже покидает тело, оставляя лишь пустую, но живую оболочку. Создается впечатление об отрицательном характере приверженцев концепции, однако заглянув глубже в их цели и мотивы, можно изменить свое мнение. Так они воплощать в себе не исчерпываемое любопытство человечества в волнующих философских вопросах, которые не готово к истине, не готово в своем стремлении дойти до желаемой цели. И на этом примере автор дает развернутое понятие нашего общества и человеческого страха перед неизвестным. Имея результат сложно судить о гуманности путей его достижения. В этом и раскрывается дуализм нашего существования.

Финал фильма «Мученицы» (2008 г.)

Вся жестокость картины, каждый сюжетный ход неустанно приводит к открытой развязке. Косвенно дан ответ на вопрос страждущих: что ждет человека после смерти? Мастерство режиссера заключается в этом тонком и неуловимом подытоживании — жить с этим знанием невозможно. Картина приводит зрителя к размышлению о том, что не все запертые двери должны быть открыты. Что ждет человека после смерти? Мастерство режиссера заключается в этом тонком и неуловимом подытоживании — жить с этим знанием невозможно. Это доказывает нам последний диалог между членом Организации и Мадмуазель, которая ставит точку в повествовании своим самоубийством.

И именно эти последние минуты станут запоминающимися для зрителя. Картина приводит к размышлению о том, что не все запертые двери должны быть открыты. В конце мы видим то, с чего начинался фильм: подборка кадров из детства главных героинь. Создавая перед нами цикл, режиссер сообщает, что смысл жизни и есть в самой жизни в её необыкновенном разнообразии. И именно погоня за иллюзией отделяет нас от настоящего, который является главным ответом на все вопросы.

Интересно:  О чем новый российский фильм «Стрельцов»?

Большей частью американские «Мученицы» тупо копируют французский фильм, но это еще неплохо, потому что все «новые» идеи не оставляют от мощи и выразительности оригинала камня на камне

Рецензииmv5bmjyyotm2mjcyof5bml5banbnxkftztgwmzawmta1nze._v1_sy1000_sx675_al_.jpg 4 film.ruНайти с кем пойти в киноСмотрите в okko-logo.png за 1 руб Смотрите в okko-logo.png за 1 руб —> —> О фильмеСоздателиРецензияТрейлерыПостерыКадрыНовости по теме

Так получилось, что «Мученицы» Паскаля Ложье стали пограничной, этапной работой в жанре «пыточного порно», после которой мир признал рождение целой волны «нового французского хоррора». Конечно, до них были «Кровавая жатва», «Месть нерожденному» и «Граница», но до широкого западного зрителя достучался именно фильм Ложье – неровный, но такой искренний в своей брутальности, что отделаться от него не удавалось и спустя несколько дней после просмотра.

Кадр из фильма «Мученицы»

К сожалению, как раз на «Мученицах» новоиспеченный тренд забуксовал, и больше ничего столь же выдающегося французский кинопром в хоррор-жанр не привнес. В конце нулевых эстафету перехватили американцы, построившие на «пыточном порно» целую индустрию, но сейчас идеи на Западе окончательно иссякли – на плаву остались только набравшие поклонников циклы вроде «Я плюю на ваши могилы» и «Поворота не туда». В таких случаях часто обращаются к «классике», переделывая хиты прошлого, и решение снять ремейк «Мучениц» в целом понятно – но почему к новой версии подошли так халтурно, решительно непонятно.

Кадр из фильма «Мученицы»

В разборе на тему, что не так с новыми «Мученицами», на ум сразу приходят «Отступники» Мартина Скорсезе – по-своему неплохой фильм, который довольно близко следует тексту оригинала (гонконгского триллера «Двойная рокировка»), но в процессе меняет пару не очень значительных деталей, в итоге рождая вопросы «А чем было плохо так, как было?» и большую сюжетную дыру. То же самое происходит с «Мученицами» – не вдаваясь в спойлеры, уточним, что авторы ремейка решили не избавляться от одной из центральных героинь, чем сразу поставили грубую подножку смурной атмосфере обреченности. Если в оригинале девушка оставалась один на один со своей жуткой судьбой, в ремейке надежда не гаснет никогда.

Кадр из фильма «Мученицы»

На этом изменения не заканчиваются! Если в фильме Ложье Люси всю жизнь мучилась виной, потому что сбежала, оставив в плену еще одну девочку, то в американских «Пленницах» никакой «другой» девочки нет изначально. Вроде бы незначительный штрих, но он влияет и на психологический портрет повзрослевшей героини и объясняет ее галлюцинации – Люси кажется, что ее хочет убить изуродованная женщина. У французов это было материализовавшееся чувство вины за побег без подруги, у американцев… Хм…

Кадр из фильма «Мученицы»

Эта статья — о фильме 2008 года. О фильме 2015 года см. Мученицы (фильм, 2015); о христианских мученицах см. Мученик.

Мученицы
Martyrs
Martyrs%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80.jpg
Жанр триллер, ужасы, драма
Режиссёр Паскаль Ложье
Продюсер
Паскаль Ложье
Моржана АлауиМилен Жампаной
Оператор
  • Nathalie Moliavko-Visotzky[d][1]
Композитор
  • Seppuku Paradigm[d]
Кинокомпания Canal Horizons
Дистрибьютор Wild Bunch[d] и Netflix
Длительность 99 мин.
Бюджет 4,36 млн $
Страна 22px-Flag_of_France.svg.png Франция Канада
Язык французский
Год 2008
IMDb ID 1029234

«Мученицы» (фр. Martyrs) — фильм режиссёраПаскаля Ложье, вышедший на экраны в 2008 году.

Сюжет

Почти год девочка Люси считалась пропавшей без вести, но неожиданно для всех, избитая и истерзанная, она была найдена. Полиция в замешательстве — несмотря на огромное количество побоев на её теле, следов сексуального насилия нет. Это преступление так и остаётся нераскрытым.

Пятнадцать лет своей жизни Люси посвятила поиску извергов, сломавших её жизнь. Поиски дали результаты: девушке удаётся выследить мужчину и женщину, которые, по её мнению, были одними из тех, кто держал её взаперти. Она врывается в их дом и жестоко убивает всех, кто в нём находится. После этого Люси звонит Анне, своей подруге, и просит её приехать. Девушка также рассказывает ей, что её уже давно преследует некое «существо». Оно представляет из себя образ истерзанной женщины, которой Люси не помогла сбежать при своём побеге и которая существует только в её воображении. Она считала, что после смерти её мучителей оно оставит её в покое, но этого не происходит. Люси не может больше терпеть невыносимый страх и совершает самоубийство.

Анна находит в подвале дома, где жили убитые Люси люди, секретную камеру, в которой находится истерзанная молодая женщина. Анна пытается помочь несчастной, но не успевает, потому что в дом приезжают другие люди, во главе с женщиной, которую все называют просто Мадемуазель. Она объясняет Анне, что принадлежит к тайному обществу, члены которого хотят открыть тайну загробной жизни путём искусственного создания мучеников (пытая молодых девушек). По мнению Мадемуазель, после нескольких месяцев или даже лет пыток находящиеся на грани жизни и смерти девушки должны своими глазами увидеть загробную жизнь и передать свои знания Обществу. Все прошлые эксперименты были неудачными — девушки или сходили с ума, или умирали от боли. Но Мадемуазель считает, что именно Анна может стать настоящей мученицей. По её приказу девушку заковывают в цепи и начинают пытать. После некоего промежутка времени с измученной Анны снимают кожу и подвешивают перед нагревательной лампой. До этого лишь 4 девушки становились свидетелями загробной жизни, но лишь Анна рассказала Мадемуазель то, что она видела. На следующий день в доме собирается всё тайное общество. Они жаждут услышать из уст Мадемуазель то, что так пытались найти в течение многих лет. Однако Мадемуазель убивает себя из пистолета прямо перед своим выступлением, так и не донеся до своих коллег тайну загробной жизни.

Милен Жампаной (слева) и Моржана Алауи, исполнительницы главных ролей в фильме

В ролях

Эта страница в последний раз была отредактирована 28 февраля 2021 в 15:00. Материал из Posmotre.li Перейти к:навигация, поискИменно то, что написано на упаковке.

«Мученицы» (фр. Martyrs) — вышедший в 2008 году фильм французского режиссёра Паскаля Ложье, снятый в поджанре «пыточный хоррор». Демонстрировался в Каннах, где произвел шокирующий эффект на публику, также получил награды фестиваля в Каталонии за лучший грим и как лучший европейский фантастический фильм. Из-за своей жестокости вызывает среди киноманов крайне полярные оценки. Во Франции его принято считать одним из представителей «новой волны» европейского хоррора.

О чём фильм[править]

Маленькая девочка по имени Люси, целый год числившаяся пропавшей без вести, неожиданно объявляется в совершенно ужасном состоянии: всё её истощённое тело покрыто ранами и кровоподтеками от жесточайших побоев — нет лишь следов сексуального насилия. В приюте, куда ее помещают, она заводит дружбу с другой девочкой, Анной. По ночам Люси преследует кошмарное истерзанное существо, некогда бывшее женщиной…

Пятнадцать лет спустя Люси врывается с обрезом в дом милой семьи буржуа и устраивает настоящую бойню. Приехавшую на место расправы Анну она уверяет, что эти безобидные с виду люди и были ее мучителями. Анна не верит подруге, но, тем не менее, не находит в себе сил её оттолкнуть и обратиться в полицию. Она еще не знает, какой кошмар ждет её впереди — ведь за всей этой историей стоит могущественная секта во главе с таинственной Мадемуазель, поставившая себе цель заглянуть за грань жизни и смерти путём создания настоящих мучениц…

Чем примечателен[править]

По факту сюжет можно поделить на три ключевых этапа, каждый из которых резко меняет всю сложившуюся до того картину происходящего. Зритель, сумевший абстрагироваться от творящегося на экране адова звиздеца, легко заметит, что в этом «пыточном хорроре» практически нет собственно пыток! Все, что там есть, это не самое сильное избиение женщины, расстрел в упор, несколько глубоких порезов и снятие кожи живьём, да и то показанное постфактум — куда страшнее подобные сцены смотрелись в «Восставших из Ада» Клайва Баркера. Ну и демонстрация следов пыток — синяки, рубцы и шрамы. То есть никаких садистских изощрений, которые могли бы удивить насмотренного хоррор-фэна, в фильме попросту нет, и весь ужас достигается исключительно благодаря мощному психологическому воздействию, вызванному как мастерством режиссера, так и актёрской игрой. Недаром сам Баркер обратил внимание на талантливого француза и пригласил его снять римейк помянутого «Восставшего из Ада». Увы, не получилось, не фартануло: Ложье с энтузиазмом взялся за проект, но не поладил с владеющими правами на франшизу американскими продюсерами, которые вместо по-европейски жёсткого и бескомпромиссного кино[1] хотели получить массовый продукт, в идеале — с привлечением молодёжной аудитории. Теперь же этот римейк, буде он вообще состоится, скорее всего окажется в духе американской версии всё тех же «Мучениц» — вяло, беззубо и заштамповано.

Что тут есть[править]

Используемые источники:

  • https://kakoy-smysl.ru/meaning-film/o-chem-film-muchenicy-2008/
  • https://www.film.ru/articles/nedomuchali
  • https://wiki2.org/ru/мученицы_(фильм)
  • https://posmotre.li/martyrs