Японские айдолы, которых обожают корейцы

Преклонение 29 июня 2018

Япония сходит с ума по самым странным вещам. Например, по так называемым айдолам — юным девушкам и парням, которые поют, танцуют, принимают участие в фотосессиях и раздают автографы. Среди молодых людей это приобрело статус настоящего культа: на изображения с любимыми героями тратят безумные деньги, многие фанаты готовы убить за возможность стать ближе к ним, а порой и действительно это делают. Айдолам запрещено вступать в брак, появляться на людях с парой, а от постоянного внимания поклонников и давления продюсеров некоторые из них кончают с собой. По просьбе самиздата автор микроблога Murasaki Hiro, живущая в Японии и рассказывающая о её культуре русскоязычному миру, объясняет, как устроена индустрия айдолов, в кратком путеводителе по этому явлению.

Кто такие айдолы</h3>

Это молодые певцы или певицы, в основном подросткового возраста, обладающие яркой внешностью, с которыми в первую очередь можно увидеться и пообщаться на специально организованных фан-встречах и фотосессиях.

В 1980-х годах они выступали сольно и принадлежали, как правило, одному агентству, которое создавало для каждого отдельный оригинальный образ. Эти айдолы, в отличие от нынешних групп, активно участвовали в разных певческих конкурсах.

Если описывать сегодняшний образ японского айдола, то это симпатичная юная девушка или парень, ведущие себя довольно кокетливо. Для девушек участие в группах айдолов — лишь ступень к дальнейшей карьере. На определённом этапе они уходят в одиночное плавание, становясь певицами, актрисами или моделями. С мужчинами всё чуть сложнее: они, как правило, надолго задерживаются в группах айдолов.

Откуда появились</h3>

Истоки такого явления, как айдолы, стоит искать в эпохе Эдо (XVII–XIX вв.), когда огромную популярность могла обрести девушка, которую регулярно видели в городском кафе. До нас дошли деревянные таблички с изображением девушек, расположенных по количеству отданных в их пользу голосов. Сегодня традиция голосования за самого популярного айдола также сохранилась. Например, популярная группа АКБ48 регулярно проводит голосование за самого яркого члена коллектива.

Масштабы</h3>

В 2017 году оборот рынка айдолов, по данным Лаборатории экономики Яно, достиг двух миллиардов долларов. В среднем фанаты тратят на билеты на концерты своих кумиров, встречи с ними и сопутствующие товары около 800 долларов в год.

Самые яркие представители</h3>

Самыми успешными мужскими группами айдолов заведует агентство Johney’s, а самые популярные девушки собраны в коллектив АКБ48.

Johney’s собирают подростков, которых называют ещё johney’s junior, обучают их пению и танцами. Лучшие попадают в группы News, Smap, Arashi, Tokio. У некоторых из этих коллективов, помимо регулярных концертов, есть собственные ток-шоу. Агентство Johney’s имеет большой вес в индустрии развлечений Японии, поэтому его подопечные часто попадают в различную рекламу и коммерческое кино.

Основатель АКБ48 Ясуши Акимото раньше продюсировал сольных айдолов, но вскоре перешёл к работе с крупными коллективами. Для своей группы он даже открыл собственный театр, где регулярно проходят её выступления. Ставка на офлайн-площадку сработала, популярность у коллектива зашкаливала, так что девушек оттуда теперь можно увидеть едва ли не на каждой обложке и рекламном щите.

kawaibatenka2.width-1280.pngquality-80.jpegquality-80.png

Кто становится фанатом айдолов</h3>

Как правило, молодые люди впервые видят будущих кумиров по телевизору. Речь идёт не только о записанных на видео концертах, фиксируется даже повседневная жизнь айдола. Так человек впервые заинтересовывается кумиром, а вскоре попадает в один из многочисленных фан-клубов, завершая цикл перерождения в ярого фаната.

Тёмная сторона</h3>

В первую очередь все негативные истории в индустрии айдолов связаны с безумием фанатов, поскольку они имеют колоссальное влияние на молодых людей. Айдолам контрактом запрещено вступать в брак и в любые отношения, поскольку они обязаны постоянно поддерживать интерес со стороны аудитории и даже вызывать в ней чувство влюблённости, а постоянный партнёр будет этому лишь мешать. Некоторые фанаты буквально теряют голову от любви к сконструированному образу. Однажды, например, на девушку-айдола напали с ножом во время фотосессии. Другую участницу группы айдолов едва не зарезал на улице другой влюблённый поклонник. Она до сих пор не может оправиться от полученной психологической травмы. Среди обезумевших поклонников существует странный миф, что окончательно и всецело обладать кумиром можно, лишь убив его.

Кроме того, в прессе периодически появляются сообщения о том, что агентства, владеющие айдолами, имеют тесные связи с якудза и занимаются эскорт-услугами, а их влияние на медиа столь велико, что подобные скандалы им чаще удаётся заминать.

Часто те, кто мечтает стать айдолом и пробиться в мир шоу-бизнеса, не до конца осознают, что их ждёт. Многие готовы жертвовать личной жизнью и свободой в обмен на популярность, но случается, что в итоге они не добиваются ничего. Например, недавно одна из девушек-айдолов в одночасье бросила свою группу и исчезла. Как потом выяснилось, она покончила с собой из-за разногласий с управляющим агентством.

От айдола J-Pop до фигуриста – вот 10 самых популярных в Южной Корее на текущий момент японских знаменитостей !Данные взяты, основываясь на количестве твитов между январем и июнем 2018 года. Познакомьтесь с десятью самыми популярными японскими звездами, которые вызывают бурный восторг среди корейских фанатов!10. Группа Kanjani 8 — 515,500 Tweets1531905977_10.jpgKanjani 8 заняла 10 место в этом списке, так как корейские нетизены считают, что она — “the best, the strongest” (самая лучшая, самая сильная).9. Группа TOKIO — 561,020 Tweets1531906251_9.jpgЯпонская рок-группа в настоящий момент состоит из четырех человек и находится на 9 месте. В начале 2018 года группа лишилась одного участника — Tatsuya Yamaguchi, который был обвинен в сексуальных домогательствах девочки-подростка.8. SexyZone — 571,390 Tweets1531906332_8.jpgSexy Zone — знаменитый японский бойз-бэнд. Эта мужская группа J-Pop заняла 8-е место в десятке самых популярных японских айдолов в Южной Корее.7. Сё Сакураи / Sho Sakurai (группа Arashi) — 582,300 Tweets1531906382_7.jpgСакураи из группы Arashi — не только айдол-кумир, но и автор песен, рэпер, актер и даже диктор-новостник!6. Группа Momoiro Clover Z — 600,210 TweetsMomoiro Clover Z, японская айдол-группа, является одной из немногих мега-хит-групп девушек из Японии. Хотя некоторые считают их песни чересчур детскими, а концепцию инфантильной, девушки не раз доказывали свою популярность. 5. Группа Kis-My-Ft2 — 662,350 TweetsЯпонский бойз-бэнд Kis-My-Ft2 занял пятое место! Это забавное имя веселой группы из семи человек — сочетание инициалов фамилий участников группы!4. Кадзунари Ниномия / Kazunari Ninomiya (группа Arashi) — 693,830 TweetsКадзунари Ниномия, или Ниньо / Nino, участник группы Arashi, попал на четвертое место в Топ 10 самых популярных японских звезд в Южной Корее!3. Группа AKB48 — 740,470 TweetsAKB48, вдохновитель самой модной телевизионной программы Produce 48, занимает третье место! С момента дебюта группы в 2005 году AKB48 переписала историю японской индустрии айдолов, благодаря своим рекордным хитам.2. Фигурист Юдзуру Ханю / Yuzuru Hanyu — 1,115,740 TweetsЮдзуру Ханю — японский фигурист-одиночник, двукратный олимпийский чемпион 2014 года и 2018 года в одиночном катании, чемпион мира 2014 и 2017 годов, четырёхкратный победитель финала Гран-при, четырёхкратный чемпион Японии. Он был коронован самым популярным спортсменом в Японии в 2017 году. Список его мировых рекордов доказывает, что Юдзуру Ханю — один из величайших фигуристов в мире!1. Группа Nogizaka46 — 1,304,040 TweetsЯпонская легендарная девчачья группы из 36 человек Nogizaka46 занимает первое место, как самая популярная японская айдол-группа в Южной Корее! Жестко конкурирующая с AKB48, группа Nogizaka46 стала первой японской группой, которая появилась на Billboard’s Social 50.Добавил Кумихо-ши, 18.07.1821 —>Материал из Posmotre.li Перейти к:навигация, поиск

Айдору (от английского idol, прочтённого на японский лад), или айдол (а теперь в русском прочтении) — молодой артист, создающий себе чистый, по-детски прелестный имидж. Айдору позиционируются как чистый идеал и недосягаемый предмет обожания для поклонников, живое воплощение кавая на сцене. Именно поэтому чаще всего айдолы — девушки (реже — юноши) подросткового возраста, занимающиеся пением, танцами, фотосъёмками и прочими подобными занятиями. Важная часть ремесла — поддержание образа в том числе и в реальной жизни, поэтому айдолы воздерживаются от отношений, а пятно на репутации может стоить им карьеры. Группы айдолов/их агенства часто бывают подобны учебным заведениям: участников принимают, обучают «звёздному ремеслу», а выросшим из роли устраивают «выпускной». Состав таких групп может часто обновляться при сохранении и названия, и стиля.

Культура айдору и их поклонников близка с культурой отаку, и в последнее десятилетие они ещё больше сблизились: стали популярны аниме, посвящённые жизни айдолов, как выдуманных, так и рисованных «воплощений» реальных групп. Сейчас жанр уже приелся и начинает порождать самые безумные инверсии, субверсии, деконструкции и пародии в попытках получить что-нибудь новенькое.

Примеры[править]

Прямой отыгрыш тропа[править]

  • Уильям Гибсон, «Идору[1]» — джейрокер признается в любви виртуальному айдолу, фэндом в шоке. Токио далекого будущего, киберпанк всюду и вся, редкий случай когда продолжение лучше первого тома. 1996 года книжка.

Истории о милых девочках, покоряющих сцену.

  • Miss Monochrome The Animation
  • Music Girls — про не слишком успешную группу айдолов.
  • Lost Song — история о двух девушках, которые могут творить магию песней.
  • Idol Memories — группа айдолов в виртуальности.
  • Idol Incidents — айдолы и политика.
  • «Как обычные школьницы попробовали стать местными айдолами» — именно то, что написано на упаковке. Жизнь айдолов в небольшом провинциальном городке.
  • Wake Up, Girls! — маленькая фирмочка на грани разорения решила бросить вызов ветеранам айдол-индустрии.
  • Aikatsu! Idol Katsudou! — простая девочка-домохозяйка загорелась сценой.
  • Action Heroine Cheer Fruits.
  • PriPara
  • Full Moon — про девушку, желающую стать певицей, но обречённую умереть или потерять голос из-за болезни.
  • White Album — про парня, чья девушка — набирающий популярность айдол.
  • Snow Halation
  • AKB0048 — про далёкое будущее победившей протестантской морали с педалью в пол: развлечения под запретом, а айдолы — часть революционного движения.
  • The Idolmaster — классический сюжет аниме про айдолов, внезапно ставший известным, и получивший множество сезонов и подражателей.
  • Love Live! School Idol Project — обычная школьница и её подружки спасают родную школу от закрытия, привлекая новых учеников с помощью выступлений.
  • Natsuiro Egao de 1, 2, Jump!
  • Senki Zesshou Symphogear — смесь айдолов и махо-сёдзё. Уничтожать монстров могут только девушки с особыми вокальными данными.
  • Бесконечное лето/7 дней лета — Хатсуне «Отчаянная» Мику. Хафу-полукровка (дочь русского инженера и японки), которая стала айдолом и заработала своё прозвище после того, как продолжила петь на конкурсе поиска юных талантов во время землетрясения несмотря ни на что. В нашем мире является вокалоидом, но вы и так это знаете. А еще в одном параллельном мире она — ИскРа (Искусственный Разум), и может каким-то образом взаимодействовать с другими версиями Мику.
  • Persona 4 — Рисэ Кудзикава.
  • Macross Delta — отряд айдолов «Валькирия» на военной службе.
  • Vocaloid — все вокалоиды женского пола. Хацунэ Мику, Лука Мегурине, Мейко, Рин, Гуми и т. д.

Гендерная инверсия[править]

Привыкли к айдолам-милым девочкам? А тут мы охватим другую аудиторию, и покажем красавчиков-парней. Зачастую — ещё и реверс-гарем прикрутим.

  • Magic-Kyun! Renaissance — магия — это искусство, маги — артисты. Героине предстоит устроить культурный фестиваль в школе таких вот магических певцов.
  • Uta no Prince-sama: Maji Love 2000 % — приключения скромной провинциалки в закрытой музыкальной академии.
  • Dream Festival!
  • Shounen Hollywood: Holly Stage for 50
  • Tsukiuta. The Animation — две группы айдолов-парней живут в одном общежитии.
  • B-Project: Kodou Ambitious — три группы юношей-айдолов и одна застенчивая девушка-менеджер.
  • Idolish 7 — про семёрку парней-айдолов.
  • Vocaloid — опять таки, вокалоиды мужского пола. Кайто, Гакупо, Лен, Юма и т. д.

Сумасшедшее переосмысление[править]

А пусть в роли айдору будет Х, где Х — некто, на роль айдола в принципе не подходящий.

Используемые источники:

  • https://batenka.ru/worship/japanese-idols/
  • https://vsedoramy.net/579-yaponskie-aydoly-kotoryh-obozhayut-koreycy.html
  • https://posmotre.li/айдол