Пейзаж гуашью «Хлебное поле» поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

watermarked-31-1-678x381.jpg

Мастер класс по рисованию пейзажа гуашью от 5 летАвтор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская областьОписание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.Назначение: украшение интерьера, подарок , рисунок для выставок и конкурсов.Цель: создание пейзажа в технике гуашь.Задачи: -учить детей рисовать пейзаж в технике гуашь; -совершенствовать навыки работы в технике гуашь, практические знания о свойствах цвета, умение получать новые цвета путём смешивания других цветов; -упражнять в работе кистью (всем ворсом, кончиком), умение использовать в работе мазки различной направленности и амплитуды; -развивать глазомер, внимательность, интерес к работе с цветом; -воспитывать интерес к жанру живописи пейзаж, любовь к родной Земле.

Ещё в каменном веке люди заметили, что зерна некоторых растений очень сытные, и в отличие от плодов и грибов долго не портятся. Это были дикие ещё тогда : рожь, пшеница, ячмень. Есть сведения, что наши предки славяне знали пашенное земледелие уже в I веке до нашей эры. В былые времена вырастить хлеб дело было непростое.На большей части Руси росли могучие, непролазные леса, людям приходилось выкорчевывать деревья, освобождать почву от корней и камней. Затем землю нужно было вспахать, и не раз: сначала осенью, потом весной перед севом. Использовали для этого инструменты, которые каждый крестьянин мог смастерить сам: соха или косуля. Гораздо позднее появился плуг, использовали его на тяжелых плодородных почвах. В отличие от сохи плуг не только подрезал пласт земли, но и переворачивал его.

watermarked-3-7.jpg

Вспаханное поле «причёсывали», делали это с помощью бороны — это решетка из четырех брусьев, к которым крепились деревянные или железные зубья. В самых бедных семьях в качестве бороны использовали еловое бревно с большим количеством длинных сучков. При бороновании все комья разбивались, а камушки удалялись и земля становилась мягкой и рыхлой.

Царь-колос — Спорыш — божество изобилия и плодородия, семян, всходов, дух жатвы, живущий в двойном колосе. Его представляли в виде белого кудрявого человека, который ходит по полям, охраняет их от всяких бед. Сплетает венки из двойных колосьев и подкидывает так, чтобы его нашла самая красивая девушка. Найденный венок относили в амбар как за­лог будущего богатого урожая.

watermarked-7-7.jpg

Ржаница — полевой дух, живущий на полосах ржи. Любит бродить по колосящемуся полю, любуясь колосьями и шевеля их прозрачной рукой, помогая наливаться зерну силой и спелостью. Её можно узнать по венку из колосьев на голове или по букетику колосьев в руках. Если злой и жадный человек пожалеет эти колоски и закричит на неё, желая прогнать, чтобы она не ходила среди посевов – он обязательно пожалеет об этом: сами собой появятся в посевах множество троп, начнут ходить по ним лесные звери, а само зерно либо обсыпится, либо птицы его поклюют…

Страда — самое горячее время года — так много надо успеть. Летний день — год кормит, потому страда (особый труд и труд этот сбор продуктов питания) — самое горячее время года, так много надо успеть. Ответственным за сбор урожая был Страдич, он следит за уборкой урожая и наказывает нерадивых.

Жатву заканчивали в конце августа и это тоже был праздник — Спожинки. Спелое зерно везли сразу на гумно — огороженный участок земли, предназначенный для хранения, молотьбы и другой обработки зерна, и там его обмолачивали. Обмолот хлеба происходил не всегда сразу, иногда этот процесс затягивался, молотили и осенью, и в начале зимы. После обмолота зерно веяли — обычно стоя на ветру с помощью лопаты. А после этого, чтобы получить муку зерно нужно измельчить – перемолоть. Вот так непросто доставался хлеб нашим предкам!

Материалы и инструменты: — бумага формат А3 — простой карандаш, ластик — гуашь — кисти — палитра — стакан для воды -тряпочка для кистейwatermarked-15-4.jpg

Ход мастер-класса:Начинаем нашу работу над пейзажем с фона. На верхнюю часть листа наносим горизонтальными мазками синий цвет.watermarked-16-3.jpg

Затем в синий цвет вводим мазки белого, смешивая оба цвета прямо на работе. У нас должен получиться голубой цвет и плавный переход от синего к голубому.

От линии горизонта работаем светло-жёлтым цветом (горизонтальное направление мазков).

Со второй половины поля переходим к работе тёмно-жёлтым цветом, и тоже делаем плавный переход между цветами.

Далее работа с палитрой, для солнышка смешиваем белый и жёлтый цвета.

Затем рисуем облака используя приём «примакивания» кисти к листу бумаги (белый цвет).

Завершающим этапом работы будет прорисовывание хлебных колосков на переднем плане работы.

На светло-жёлтом фоне рисуем колоски тёмно-жёлтого цвета. На тёмно-жёлтом используем цвет охра.

Завершаем работу прорисовыванием травинок оранжевым и коричневым цветами. Затем белым цветом декорируем колоски и наш пейзаж завершён.

Вариантов завершения работы множество, всё зависит от творческого подхода художника.

Работы моих воспитанников!

Благодарю за внимание!

Используемые источники:

  • http://mirtvor4stva.ru/peyzazh-guashyu-khlebnoe-pole-poetapno-dlya-detey-ot-5-let-master-klass-s-poshagovym-foto.html