ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» рисование «Лебедь»
ИЗО детям
Автор: Ирина Александровна Фомина   
04.04.2014 10:54

lebed.jpgМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (в старшей группе  для детей с нарушениями речи) рисование  «Лебедь»Составитель: Фомина Ирина Александровна Снежинск 2012-2013 г.Задачи :В образовательной  области  «Художественное творчество»· Учить рисовать плавающего лебедя.· Продолжать учить использовать в работе гуашь белого, синего, черного и желтого цвета.· Закреплять навыки рисования слабым нажимом карандаша.· Закреплять прием рисования кончиком кисти.· Побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося дополнения (солнце, облака и т.п.)· Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.В образовательной  области  «Коммуникация»· Закреплять словарь по теме «Перелетные  птицы»· Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.· Формировать умение употреблять в речи приставочные глаголы.В образовательной  области  «Социализация»· воспитывать бережное отношение к перелетным  птицам.В образовательной  области  «Познание»· Закрепить знания детей о перелетных  птицах· Развивать мелкую моторику рук.В образовательной  области  «Здоровье»· Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.В образовательной  области  «Физическая культура»· Развивать ловкость, глазомер при игре с мячомИнтегративные  качества  детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Воспитатель :-Есть  еще  одна  иллюстрация  птицы,   она улетает  самая  последняя,  когда начинают замерзать озера. (Показ слайда)

Воспитатель :Кто это? (

Дети :-лебедь

Воспитатель :-Как догадались?

Дети :-клюв маленький, изогнутая шея

Воспитатель :-Ребята, а лебедь еще и водоплавающая птица. А почему его так называют?

Дети :-он плавает

Воспитатель :-А вы хотели бы посмотреть, как он плавает?

2.Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

Я буду показывать действия с лебедем и начинать предложение, а вы его

продолжите, правильно назвав действие:

-Лебедь от берега… (отплыл).

-Лебедь по озеру… (поплыл).

-Лебедь к камышу… (подплыл).

-Лебедь из-за камыша… (выплыл).

-Лебедь к берегу… (приплыл).

Молодцы!

3.Показ и анализ образца.

Воспитатель :И сегодня мы будем учиться рисовать лебедя. Посмотрите, как я нарисовала его

Воспитатель :-Подумайте и скажите, с помощью чего я нарисовала лебедя?

Дети :-с помощью гуаши, кисточки, карандаша.

Воспитатель :-Какие цвета гуаши использованы в работе?

Дети :-в работе использована гуашь белого, синего ,желтого, красного цвета

Воспитатель :-А что мы будем рисовать белой гуашью?

Дети :-гуашью белого цвета, мы будем рисовать перья лебедя

Воспитатель :-А что нарисуем гуашью синего цвета?

Дети :- гуашью синего цвета, нарисуем озеро

Воспитатель :А гуашью желтого цвета?

Дети :- гуашью желтого цвета, нарисуем камыши в озере.

Воспитатель :-Лебедя мы начнем рисовать с туловища, с

помощью простого карандаша, не нажимая на него сильно.

Воспитатель :-Что я делаю?

Воспитатель :-Обратите внимание на изогнутую шею лебедя.

После кончиком кисти с белой гуашью обвожу птицу по контуру.

Воспитатель :-Что я буду делать?

И после этого разукрашиваю всю птицу, не выходя за контур.

Воспитатель :-Как я разукрашиваю?

Воспитатель :-Затем дорисовываю дополнительные элементы.

Воспитатель :-Что можно нарисовать?

Рисую озеро. Какой цвет возьмем? Затем клюв, глазки. Каким цветом?

-Вы хотите сами попробовать нарисовать лебедя?

4.Работа с карандашом и гуашью.

Воспитатель :-Прежде   чем   приступим   к  работе   с   карандашом,   разогреем   пальчики   и

ладошки.   (Дети   зажимают   карандаш   между   ладонями   и   катают   его   то

медленно, то быстро).

Воспитатель :-Лист бумаги располагаете горизонтально или вертикально

Воспитатель :-С чего ты начнешь работу?

Воспитатель :-Как будешь закрашивать лебедя?

Воспитатель :-Не забывайте вносить в работу дополнительные элементы.

Следить за осанкой.

5.Итог.

Детские работы выставляются на доску.

Воспитатель :-Давайте полюбуемся вашими работами. Молодцы!  Все работы хороши. Я

хотела бы отметить работу Эдика. Он выполнил ее аккуратно, закрашивал

стараясь не выходить за контур, внес самостоятельно в работу дополнения

(солнце, облака и т.д.).

-А вам чья работа понравилась? Почему? (спросить 1-2 детей).

-Ребята, когда лебедя нарисуют остальные дети, мы с вами в группе сделаем

выставку. Кто-нибудь из вас будет экскурсоводом, возьмет указку и будет

рассказывать о детских работах!

-Спасибо за работы. Молодцы!

-Занятие окончено.

< Предыдущая   Следующая >

Опубликовано 26.03.2015 — 10:22 —

Расширять знания птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа. Развивать чувство формы и композиции

Скачать:

Вложение Размер
nod_lebedi_na_ozere.docx 16.95 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Детский сад №104»

Конспект занятия по рисованию тычком в подготовительной группе.

«Лебеди на озере»

Педагог доп. образования:

Ерюшкина Е.С.

Программные задачи:

Расширять знания птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа. Развивать чувство формы и композиции.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом № 4. У педагога фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, а также образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах.

Ход  занятия

В:Ребята здраствуйте!

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ .

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну . (делаю ею два взмаха (

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Сегодня мы с вами нарисуем птицу, похожую на цифру 2.                                                            Кто это?                                                                                                                                                    Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей – лебедь

Воспитатель показывает детям на фотографии лебедей, обращает внимание на красоту этой птицы, на длинную шею и большие крылья. Рассказывает о том, что встречается и чёрный лебедь

-Ребята, а какая это птица? (перелетная)

Почему она улетает на юг?

 почему прилетает назад?

Ребята назовите основные части тела, этой птицы?

(Туловище покрытое перьями, крылья, лапы, клюв)

. Посмотрите на кисточки на ваших столах. Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?

 (будем рисовать способом тычка).

 Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ?

 (потому что сего помощью можно передать пушистость лебедя).

 Подумайте, для чего нужна мягкая кисть?

 (для рисования мелких деталей) .

— Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально). Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки.

Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

— А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)

Итог занятия: выставка детских работ. Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер. Игровое итоговое задание: «найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему? Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет — сказка П.И.Чайковского «Лебединое озеро»

В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой «Музыкальные шедевры». Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского.  Происходит знакомство с одним из вид…

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево на берегу озера»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе…

Педагогический проект «Волшебное озеро»

На протяжении многих лет в нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением является экологическое воспитание. Возможность воспитания экологической культуры у подрастающего поколения, заложенные …

picture-66066.jpgКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва…

конспект занятия » Сказка в музыке» на примере балета П.И.Чайковского » Лебединое озеро»

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром » балет» и творчеством П.И.Чайковского….

picture-96383-1511433227.jpgКонспект занятия «Путешествие на озеро Ханка»

Материал может быть использован на занятиях при ознакомлениии с детей с Дальневосточной природой….

picture-110381-1366032170.jpgДипломная работа по педагогике «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)

СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного  возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз…

  • Мне нравится

  Опубликовано 19.08.2018 — 7:15 —

Программные задачи

Скачать:

Вложение Размер
k_dip.docx 15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

ООД по рисованию «Лебедь» в нетрадиционной технике в средней группе

Вид ООД

Интегрированная

Тема

«Лебедь»

Программные задачи

Предварительная работа

— Чтение сказки «Гуси лебеди» А.Н. Толстой:

— Рассматривание иллюстраций, с выяснением особенностей.

— Предварительное знакомство с нетрадиционной техникой рисования «отпечаток руки»

— Учить рисовать Лебедя, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом- Развивать образное мышление.

Интеграция образовательных областей

Художественное – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, развитие речи.

Материал

На каждого ребенка-1/2 листа цветной бумаги (синий, голубой, сиреневый цвета), мягкая кисть №3, черная и красная гуашь, салфетка, банка с водой, емкость с белой краской. 

Этапы деятельности

Ход деятельности

Вводный этап

Организованный момент

Воспитатель: показывает презентацию по сказке «гуси лебеди».

Предлагает детям размять ручки, пальчики.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, методом растирания пластилина графии (растирания пластилина по картону) нарисовать пруд.

Основной этап

Заключительная часть

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки…

Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок …

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Зимнее дерево»

Нетрадиционные техники рисования. Оттиски….

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки»

Конспект открытого занятия в средней группе….

Конспект проведения ООД по рисованию «Павлин» в нетрадиционной технике в подготовительной группе

Тема«Павлин»Программные задачиВоспитывать самостоятельность, активность, аккуратность;Закрепить приёмы рисования птицы;Развивать мелкую моторику пальцев; развивать технические умения &nda…

Конспект проведения ООД по рисованию «Попугайчик» в нетрадиционной технике в подготовительной группе

Тема«Попугайчик»Программные задачи1. Образовательная: учить детей рисовать птиц методом тычка.2. Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»;3. Развивать мышление, памя…

ООД Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Белый снег пушистый…»

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главноеЗадачи: 1)Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги2) Развивать умение…

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе.

Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок приемом ритм…

  • Мне нравится

  Опубликовано 11.01.2014 — 6:13 —

Программные задачи:

Расширять знания о водоплавающих птицах.

Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.

Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа.

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngkonspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_lebedi_na_ozere.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г.Омска «Д/с № 134 комбинированного вида»

«Лебеди на озере»

(рисование тычком в старшей группе)

Воспитатель:

 Бабайлова Вера Геннадиевна

Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе.

Лебеди на озере.

Программные задачи:

  • Расширять знания о водоплавающих птицах.
  • Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.
  • Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа.
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материалы и оборудование:

 Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом № 4. У педагога фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, а также образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах.

Предварительная работа:

 Беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.

Содержание занятия:

 Педагог: Сегодня я приготовила для вас загадки о птицах. Слушайте внимательно и отгадывайте:

 1. Пёстрая крякуша

 Ловит лягушек,

 Ходит вразвалочку,

 Спотыкалочку. (УТКА)

 2. Пушистый матросик,

 Лопаточкой носик.

 На ножках коротеньких –

 Красные ботики. (УТЕНОК)

 3. Он имеет грозный вид,

 Тянет шею и шипит.

 Я боюсь его невольно –

 Он щипается так больно!

 Я лучше мимо пробегусь,

 И не догонит меня … (ГУСЬ) .

 4. Спит или купается,

 Все не разувается:

 День и ночь на ножках

 Красные сапожки. (ГУСЬ)

 5. Эта птица такова,

 Что не спутаешь с другой.

 Может, это цифра два?

 Шея выгнута дугой! (ЛЕБЕДЬ)

 6. В отраженье своё глядя,

 Вот скользят по водной глади,

 Восхищая всех людей,

 Двое белых … (ЛЕБЕДЕЙ)

Педагог:

Ребята, вы отгадали все загадки.

А теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ).

Чем они похожи друг на друга? (У ВСЕХ ПЕРЕПОНКИ НА ЛАПАХ И ВСЕ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ).

А чем эти птицы отличаются? (ДЛИНОЙ ШЕИ: У УТКИ – САМАЯ КОРОТКАЯ, У ЛЕБЕДЯ – САМАЯ ДЛИННАЯ).

Педагог:

Мы с вами нарисуем птицу, похожую на цифру 2.

Кто это?

Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей — лебедь.

Посмотрите на кисточки на ваших столах.

Одна из них щетинная – жесткая, другая – мягкая.

Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА).

Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ).

Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ) .

Педагог:

Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально). Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки.

Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:

 Глазки видят всё вокруг,

 Обведу я ими круг.

 Глазком видеть всё дано-

 Где окно, а где кино.

 Обведу я ими круг,

 Погляжу на мир вокруг.

Педагог:

А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)

Итог занятия:

Выставка  детских работ.

Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер.

Игровое итоговое задание: «найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему?

Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста

Там на неведомых дорожкахЦель: …

picture-772600-1472537453.jpgКонспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Ягодки рябины»

Программное содержание:·         Закрепление умения рисовать тычком, закреплять знания цветов;·         формировать инте…

picture-1225432-1585858079.jpg Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…&raquo…

picture-1261649-1602160267.jpgКонспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а…

picture-1255465-1591880049.jpgКонспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а…

picture-1253212-1612959639.jpgКонспект занятия по рисованию тычком «Одуванчик»

Конспект занятия по рисованию тычком «Одуванчик&raquo…

picture-1253212-1612959639.jpgКонспект занятия по рисованию тычком «Одуванчик»

Конспект занятия по рисованию тычком «Одуванчик&raquo…

  • Мне нравится

  Используемые источники:

  • http://doshkolnik.ru/risovanie/9570-lebed.html
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/26/nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-na-temu-lebedi-na
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/08/19/konspekt-provedeniya-ood-po-risovaniyu-lebed-v-netraditsionnoy
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/01/11/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-tychkom-v-starshey-gruppe-lebedi