1.2. Инвестиционные взаимоотношения в регионе

Губернатор Калининградской области поставил задачу повысить качество управления инвестиционным процессом Доклад главы региона о приоритетах инвестиционной политики, результатах работы областного правительства в сфере поддержки бизнеса и развития промышленности, а также о новых проектах экономического развития территории был представлен на первом в этом году заседании Совета по улучшению инвестклимата в Калининградской области. По словам губернатора, правительство области определило три основных задачи в работе с инвесторами. Это развитие инфраструктуры и снятие инфраструктурных ограничений, максимизация налоговых льгот и преференций, а также доступное регулирование бизнеса, которое, по мнению главы региона, прежде всего, должно выражаться в устранении излишних административных барьеров. Губернатор отметил положительную динамику по основным показателям инвестиционного развития Калининградской области. В регионе несколько лет подряд наблюдался устойчивый рост инвествложений. В году этот показатель вырос почти на четверть, до млрд рублей.

Целеориентированная региональная инвестиционная политика: сущность, принципы и основные элементы

Состав входящих в неё предприятий и организаций может быть достаточно разнообразен. Однако её деятельность должна носить ярко выраженный активный характер и обеспечивать ускоренное инновационное обновление производственной базы и рост экономического потенциала региона. В основе формирования современного регионального механизма управления инвестиционной деятельностью лежит комплексный подход к совершенствованию форм и методов регулирования инвестиционной активности территорий и хозяйствующих субъектов.

При этом основные принципы, формы и методы управления, используемые сегодня региональными органами и инвестиционно-финансовыми институтами, должны серьезно измениться. В настоящее время приоритет в региональном управлении инвестиционными процессами отдается законодательным, координационным и регулирующим, преимущественно экономическим методам [3, с.

Чуб Б. А. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В РЕГИОНЕ. ГЛАВА 2. УЧАСТИЕ КОРПОРАЦИЙ В ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ.

Разработка механизма управления региональной инвестиционной стратегией Самогородская М. Эта неопределенность значительно усиливается в отношении механизмов регионального управления. На наш взгляд, механизм управления и реализации региональной инвестиционной стратегии включает в себя следующие структурные элементы: Основополагающим началом формирования механизма управления региональной инвестиционной стратегии служат конкретные объекты и субъекты управления.

Процесс формирования механизма управления региональной инвестиционной стратегии Первый шаг. В соответствии с принципом измеримости, присущим стратегическим целям, возникает необходимость трансформации целей в конкретные задания критерии управления. Снижения финансового риска в экономике региона; повышения эффективности структуры производства и потребления.

Кроме того, в качестве критериев возможно использование и других показателей, являющихся производными от рассмотренных выше. Степень согласованности критериев управления и факторов управления можно оценить сопоставлением планируемых и достигнутых показателей состояния факторов и показателей результатов затрат, эффектов, эффективности , достижение которых обеспечивается мобилизацией указанных факторов.

Характер воздействия зависит от природы фактора и его восприимчивости к тем или иным методам воздействия. Изучив и систематизировав точки зрения различных авторов на эту проблему, мы предлагаем следующую структуру методов управленческого воздействия на региональные инвестиционные процессы. По характеру управленческих воздействий различают методы прямого и косвенного воздействия.

Методы прямого воздействия предполагают такое регулирование инвестиционных процессов, при котором региональные органы власти в инициативном порядке осуществляют определенные действия, используя принадлежащие им объекты и ресурсы.

Управление инвестиционной деятельностью в регионе. Выполнение задач такого рода во многом требует слаженной работы команды обладающих необходимыми компетенциями профессионалов, действующей в соответствии с эффективными методиками проектного и программного управления. Программа направлена на повышение квалификации государственных служащих в области привлечения инвестиций и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в регионе муниципальном районе.

Ростова Ольга Владимировна. Управление инвестиционным процессом в регионе: концепция, методы, инструменты: диссертация кандидата.

Обращается внимание на недостаточную инвестиционную привлекательность региональной экономики, высокий уровень инвестиционных рисков, несовершенство существующей системы отношений, в том числе информационных, между федеральными и региональными органами власти. Рассматриваются перспективные направления привлечения иностранных инвестиций в экономику Адыгеи.

Структурная трансформация народного хозяйства в России не являются самоцелью. Опыт других государств, в разное время и с различной степенью успешности преодолевших этап экономических преобразований, свидетельствует, что по-настоящему позитивным результатом реформ можно считать лишь выход экономики на траекторию устойчивого роста. В нынешней ситуации это немыслимо без привлечения в нее очень значительных инвестиционных ресурсов. Однако, за годы реформ ни на общем народнохозяйственном, ни на региональном уровне снять наиболее острые проблемы, препятствующие активизации инвестиционного процесса, так и не удалось.

Инвестиционный кризис охватил большинство регионов страны, все сферы ее экономики, стал одной из главных причин замедления процесса стабилизации и экономического роста. Соответственно первостепенными задачами стали разработка эффективного механизма государственного воздействия на инвестиционную деятельность, определение возможностей и путей взаимодействия участников инвестиционного процесса, более полное использование в нем экономических стимулов.

Неравномерное развитие региональной экономики в Российской Федерации придает инвестиционной деятельности в регионах особое значение. В разных регионах она не может быть строго идентичной.

инвестиции и инвестиционная деятельность региона: теоретический аспект

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: инвестиции и инвестиционная деятельность региона: Данное понятие являлось предметом исследования разных поколений экономистов. Из приведенного определения мы можем увидеть недостаток данного подхода:

руется оптимальная модель инвестиционного процесса субъекта федерации на основе ее интег- .. номики региона как единого объекта управления.

, — : Сравнивая реальное соотношение доходности и риска по каждому объекту вложений с необходимым для достижения цели инвестирования, инвестор делает вывод о целесообразности вложений конкретно для него в данный момент времени. Большинство же исследователей рассматривает инвестиционный климат как совокупность условий факторов , влияющих на желание инвестора осуществить вложения.

Институт новой экономики дает несколько иное определение: Инвестиционная привлекательность региона определяет инвестиционную активность. Инвестиционный климат определяется инвестиционной активностью и инвестиционной привлекательностью рис. Согласно приведенным определениям, инвестиционный климат — это совокупность условий факторов , влияющих на желание инвестора осуществить вложения, то есть инвестиционная активность - результативный признак не только для инвестиционной привлекательности, но и для инвестиционного климата.

Таким образом, являясь результатом следствием , инвестиционная активность никак не может быть составной частью инвестиционного климата. Практически оценить инвестиционный климат как совокупность инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности затруднительно, так как инвестиционная активность — следствие инвестиционной привлекательности. Инвестиционный климат включает объективные возможности региона инвестиционный потенциал и условия деятельности инвестора инвестиционный риск и позволяет сопоставить эти показатели.

Обобщив все существующие определения, можно сказать, что метод греч. В отличие от метода, который является тактическим инструментом, определяющим конкретные шаги, подход можно рассматривать, как стратегию исследования. Методика — это система правил, изложение методов обучения чему-нибудь или выполнения какой-нибудь работы. Методика, в отличие от метода, не просто последовательность действий, а целостная система, которая строится по определенным принципам и может включать несколько методов, при этом методика принципиально отличается от подхода своей ярко выраженной практической направленностью и тактическим характером.

Управление инвестиционной деятельностью в регионах Российской Федерации - Быстров О.Ф. - Монография

Общее описание проблемы принятия решений при исследовании эффективности технических систем. Новый издательский дом, В числе доминантных факторов, в совокупности определяющих территориальную организацию инвестиционной сферы с присущим этому процессу формированием инвестиционных рисков а также их дифференциацией в системе региональной экономики, одной из групп такого рода факторов, наиболее тесно коррелирующих со спецификой конкретного региона, являются характеристики институциональной инфраструктуры инвестиционной деятельности в его границах.

В соответствии с этим, факторы институциональной среды конкретной территории, которые по своей сути ориентированы на формирование и реализацию управленческих воздействий, в том числе в отношении региональных инвестиций, аккумулируют в своем составе потенциал системно значимого влияния, как на технологию, так и на результаты оценки сопряженных с ними инвестиционных рисков. Отмечаемая ранее в разных контекстах дифференциация территориальных экономик обусловлена и обусловливает различиями в организации, структуре и функциях разного рода региональных институтов в том числе инвестиционной сферы , формирующих в основном специфическую среду протекания инвестиционных процессов на мезоуровне, в границах конкретной территории.

Как известно, инвестиционная деятельность в системе региональной экономики осуществляется благодаря сопряженному воздействию целого комплекса имманентно присущих данной системе элементов:

инвестиционного процесса в современных условиях хозяйствования. централизованного и децентрализованного управления региональной инвестиционной инвестиционной политики; формы регионального.

Управление инвестиционными процессами и инвестиционным потенциалом региона О. Десятниченко преподаватель Северо-Западной академии государственной службы Санкт-Петербург инвестиции, как один из важнейших элементов экономики, образуют основу хозяйственного развития региона. От масштабов, структуры инвестиций и эффективности использования инвестиционного потенциала во многом зависит уровень развития региона и его перспективы.

Взаимная обусловленность процессов экономического роста и инвестиционной активности определяет огромное значение вопросов управления инвестициями. Ориентация региона на устойчивое развитие предполагает разработку инвестиционной политики и стратегии, качество которых обусловливает возможность использования основных факторов инвестиционного потенциала территории. Планирование и управление инвестиционными процессами должно обеспечивать эффективное использование конкурентных преимуществ данного региона.

Данное положение подтверждается и результатами других исследований, согласно которым наличие региональной стратегии способствует более высоким темпам развития территории и повышению объема инвестиций в расчете на душу населения [2]. Теоретические подходы к пониманию сущности инвестиционной стратегии различны. Хок-шанова определяет инвестиционную стратегию как инвестиционную деятельность региона в течение продолжительного периода, способствующую преобразованию экономики и переводу ее в новое качественное состояние [3, а 34].

Финансовые составляющие инвестиционного процесса в регионах: сущность и оценка

Механизм управления инвестиционным климатом и инвестиционной политикой в регионе Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных мероприятий по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем. Основные её направления - меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения.

Прежде всего, инвестиционная политика должна быть направлена на поддержку приоритетных отраслей хозяйства, развитие которых обеспечивает экономическую и оборонную безопасность страны, экспорт промышленной продукции, ускорение научно-технического прогресса.

взаимосвязь финансовых инвестиционных процессов в регионах. инвестиции и инвестиционный потенциал региона // Управление.

Структура инвестиций и инвестиционная привлекательность территорий; Человеческий капитал; Уровень развития и качество институтов; Кластеры и степень внутренней интеграции; Региональные сети и региональные инновационные системы [18, . На наш взгляд, несмотря на то, что А. Коломак выделяет все вышеперечисленные факторы в качестве независимых составляющих, формирующих конкурентоспособность того или иного региона, между ними самими существует определенная, вполне устойчивая взаимосвязь.

Так, безусловно, структура инвестиций и инвестиционная привлекательность территорий будет зависеть от географического положения, ресурсной обеспеченности, а также уровня развития и качества должных институтов региона. Конкурентоспособность региона относится к оценочным показателям, имеет субъективно-объективный характер [19, . Тяпушовой уровень региональной конкурентоспособности может быть измерен через интегральный показатель, состоящий из таких ключевых блоков, как уровень жизни населения, инвестиционная привлекательность региона, инновационная активность в регионе и уровень развития региона [20, .

Аналогичный подход для оценки уровня конкурентоспособности региона, сочетающий в себе учет статистических показателей и экспертных оценок, был предложен Л. В их методике расчет конкурентоспособности региона производится на основе трех агрегированных факторов, таких как эффективность использования ресурсов, уровень жизни населения и инвестиционная привлекательность [21, .

7.1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И СРЕДСТВА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА

Разработаны и перечислены основные мероприятия в целях совершенствования системы управления инвестиционными рисками в регионах. . Эффективное развитие современных региональных социально-экономических систем непосредственно зависит от параметров инвестиционной активности, от характера и результативности инвестиционных проектов и программ, реализуемых в различных отраслях региональной экономики, как государством, так и частными собственниками капитала.

При этом процесс регионального инвестирования всегда сопряжен с определенными инвестиционными рисками, от корректности оценки и научной обоснованности системы управления которыми непосредственно зависит итоговая эффективность инвестиционной деятельности в регионе в целом. В целях построения благоприятного инвестиционного климата в регионах необходимо внедрять и развивать систему управления инвестиционными рисками.

Современное состояние инвестиционных процессов, в частности, Управление инвестиционной деятельностью в регионе невозможно, без комплекса.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Структура экономической системы и особенности инвестиционного процесса в регионе. Во-первых, в условиях централизации бюджетных потоков регионы вынуждены использовать неналоговые методы формирования ресурсной базы инновационных преобразований. Современная налоговая система предоставляет регионам не так много прав в части стимулирования экономического развития, а также решения социально-политических и финансово-экономических задач.

В этой ситуации региональные администрации вынуждены использовать неналоговые инструменты формирования специализированных фондов развития. Одним из наиболее привлекательных инструментов является привлечение внешних ресурсных источников для реализации определенных инвестиционных проектов регионального уровня, позволяющих решать конкретные задачи, стоящие перед регионом. Во-вторых, при наличии большого количества инвестиционных альтернатив у инвесторов региональная администрация должна развивать и совершенствовать систему управления инвестиционным процессом, создавая привлекательные условия для инвесторов, например, за счет повышения прозрачности механизма отбора инвестиционных проектов, снижения уровня монополизма в региональной экономической системе, стимулирования экономического роста.

В-третьих, регион как инициатор инвестиционных проектов может получать не только косвенные доходы от снижения социальной напряженности, создания новых рабочих мест, роста налогооблагаемой базы, но и за счет прямых инвестиционных доходов, используя различные механизмы участия в инвестиционных проектах. В частности, регион может использовать механизм партнерства, механизм соинвестирования и другие механизмы участия в реализуемых инвестиционных проектах.

Имея в своем распоряжении различные ресурсы, региональная администрация может выстраивать такую систему взаимоотношений с инвесторами, которая гарантирует низкий уровень угроз, а также позволяет создать дополнительные возможности для реализации инвестиционных идей в масштабах региональной экономической системы. В-четвертых, если регион прямо и косвенно участвует в инвестиционном процессе, у региональной администрации должен быть принят специальный инструментарий контроля инвестиционного процесса, позволяющий выявлять различные нарушения в инвестиционном процессе и контролировать эффективность использования ресурсов, а также тот инвестиционный доход, который получает экономика региона от реализации портфеля инвестиционных проектов.

Таким образом, управление инвестиционным процессом в региональной экономической системе является важной теоретической и практической задачей, решение которой позволит существенно улучшить инвестиционный климат на региональном уровне. Степень разработанности темы исследования Исследованию деятельности регионов как субъектов управления посвящены работы таких авторов, как Бернасовская Л.

Разработка механизма управления региональной инвестиционной стратегией

Основная цель этой политики — повышение конкурентоспособности регионов и противодействие снижению уровня жизни населения таким образом, чтобы способствовать долгосрочному экономическому развитию страны, её экономической сплочённости и территориальному взаимодействию. Для перехода Российской Федерации к устойчивому и планомерному развитию необходимо обеспечение устойчивого экономического роста всех ее регионов.

Масштабные мероприятия на уровне страны не способны обеспечить правильное распределение инвестиций на уровне регионов. Поэтому одна из важнейших задач — внедрение системы управления инвестициями на уровне каждого региона, учитывающей их специфику, направление и уровень развития рыночных отношений.

Субъектами процесса управления инвестиционной привлекательностью являются Объектами инвестиционной привлекательности региона являются.

В этой проблеме необходимо рассматривать два аспекта: Решение о необходимости использования автоматизированной информационной системы в процессах реализации инвестиционных проектов и программ связано, в первую очередь, с ответом на вопрос о необходимости системы управления. Несистемное неформальное управление инвестициями может хорошо работать для малых проектов с ограниченными задачами и ресурсами, но перестает работать уже на проектах относительно невысокой сложности.

Без некоторой формализованной системы управления руководство и участники инвестиционного процесса неизбежно будут сталкиваться с проблемами, связанными с конфликтами целей, приоритетов, сроков, назначений и отчетности. Потери, связанные с ошибками управления и с дополнительными затратами времени и ресурсов, расходуемых на разрешение возникающих конфликтов, неизбежно влияют на качество результатов и приводят к удорожанию инвестиционных проектов. В данной ситуации держать проект под контролем позволяет разработка и внедрение формализованной информационной системы, которая поддерживала бы выполнение основных функций контроля и управления.

Наибольшую пользу приносит использование автоматизированной модели для поддержки планирования крупных проектов. Основные преимущества данного подхода включают: Автоматизация рутинных процедур сбора и обработки информации оставляет менеджерам больше времени для анализа и принятия решений. Информационная система управления инвестиционными проектами обеспечивает поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления проектами.

Таким образом, структура и содержание принятых в рамках проекта и организации процессов управления во многом определяют структуру информационной системы.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ РИСКАМИ В ЭКОНОМИКИ РЕГИОНОВ

В условиях многолетнего кризиса отрасли инвестиционного комплекса Российской Федерации не только оказались лишенными полноценного спроса, но и в существенной мере потеряли стратегические ориентиры своего развития. Срок публикации - от 1 месяца. Отсутствие в регионах организационно-экономических механизмов мобилизации собственных и привлечения внешних источников инвестиционных средств выдвигает на первый план задачу повышения инвестиционного потенциала субъектов предпринимательской деятельности на мезоуровне и создания благоприятного инвестиционного климата в каждом регионе [3, С.

В условиях нестабильной экономики возможности инвестиционного комплекса РФ не в состоянии обеспечить ввод прогрессивных фондов в подавляющем числе секторов отечественной экономики и не позволяют решить задачу ее структурно-технологической модернизации. Возможности некапиталоемкого роста довольно ограниченны, и уже через несколько лет все свободные ресурсы могут быть задействованы, следовательно, без значительного наращивания инвестиций дальнейший рост экономики будет неосуществим.

Развитие экономики невозможно без поглощения финансовых ресурсов, то есть без притока капитала.

повысить качество управления инвестиционным процессом Доклад главы региона о приоритетах инвестиционной политики.

Управление инвестиционной привлекательностью реального сектора экономики региона Сегодня привлечение инвестиций в реальный сектор экономики - вопрос ее выживания. Будут инвестиции - будет развитие реального сектора, а следовательно, будет и экономический подъем. Не удастся привлечь - неминуемо умирание производств, деградация экономики, обнищание страны, социальные взрывы и прочие сопутствующие явления. Любое, даже самое незначительное, повышение инвестиционной привлекательности - это дополнительные средства, позволяющие сделать шаг к выходу из кризиса.

Но шаг - это всего лишь шаг: Спасти положение дел может лишь динамичное устойчивое движение, а не отдельные шаги. Только в этом случае отдельные порции инвестиций могут превратиться в поток. Осуществить это возможно, лишь управляя процессом повышения инвестиционной привлекательности. Именно поэтому вопрос управления инвестиционной привлекательностью - ключевой вопрос текущего момента. Сейчас время - противник:

«Эффективность управления в российских городах: критерии, динамика, влияние на политический процесс»